Крупнейшие банки недовольны предложением главы ЦБ Сергея Игнатьева отложить на время (до осени) решение как поступить с плохими активами. Банкиры спорить с ним не стали, но в едином порыве выразили противоположное мнение — этим вопросом впору заниматься уже сейчас.

Лично мне, например, понятно чем руководствовался Сергей Михайлович при высказывании подобного заявления. По российским стандартам отчетности, которую предоставили банки, просрочка составляет всего лишь 3% от всех выданных кредитов. Но это как с инфляцией, есть техническая, у нее одни цифры, а существует и реальная. Так вот, например, глава Сбербанка Герман Греф признался, что просрочка составляет сейчас не менее 10%. Разница налицо.

Собственно, даже в случае более высоких процентов просрочек крупные банки выплывут, а вот с теми кто поменьше придется попрощаться. Но и тут есть вопросы. Например, всем понятно, что поддержать всю банковскую сферу государство не сможет, даже на всех «своих» гигантов денег может не хватить. Вот и просят сейчас многие сообщить, что, дескать, будет. Как и сколько правительство даст? А самое главное ― кому? А тут вдруг господин Игнатьев заявляет: «Осенью скажем». У банков в «унылую пору» основной срок погашения кредитов, им бы подготовиться заранее. В противном случае может так накрыть, что мы в ближайшее время не то что ипотеку не сможем оформить — кофеварку в кредит взять.

Дмитрий Билик

*