Нефть за рекламу
Сегодня в Москве произошло событие, имеющее к нам непосредственное отношение. «Лукойл» и «АвтоВАЗ» подписали Соглашение о сотрудничестве и техническом партнерстве между компаниями до 2012 года. Теперь тольяттинцы будут закупать нефтепродукты и масла по более дешевым ценам, а северяне получат рекламу.
Тут двумя словами обо всем этом не скажешь, просто вслух зачитывать надо. Например, ОАО «Лукойл» теперь «обеспечит поставку качественных бензинов, дизельного топлива и смазочных материалов». То есть, не подпиши они договор, то нефтяники поставляли бы все это, но уже некачественное?
В ответ «АвтоВАЗ» разместит надписи в руководствах по эксплуатации автомобилей, что, мол, рекомендует масла «Лукойла», плюс разместит там же логотипы «Топливо ЭКТО». А вот теперь скажите, только честно, кто из нас читает инструкции по эксплуатации машины? И я о том же. Но и это еще не все. Завод будет «рекомендовать станциям технического обслуживания автомобилей (СТО) при обслуживании автомобилей ВАЗа в гарантийный и постгарантийный период использовать горюче-смазочные материалы «Лукойла». Ну вон чиновники тоже «рекомендовали» сдавать валюту и что-нибудь изменилось?
Думается, что на самом деле это просто совместный пиар друг друга. Ну действительно, ни «Лукойлу» особой популярности упоминание в инструкциях тольяттинцев не принесет, ни «АвтоВАЗу» использование продукции данной нефтяной компании. А так хоть встретились, поговорили.
Дмитрий Билик
*