За неделю с момента создания сайт «500 лучших литературных ресурсов Рунета» стал одной из самых популярных литературных площадок.

В самом начале своего развития в литературном Интернете найти что-либо было чрезвычайно сложно. В конце 20-го века даже выпускались бумажные каталоги, в которых описывались имеющиеся сетевые ресурсы. Потом в электронном пространстве появились Интернет-каталоги, из которых выросли поисковые системы. С их появлением, казалось бы, вопрос поиска информации решен. Но, увы, искать и находить в Интернете по-прежнему не просто. Слишком часто в ответ на запрос в поиске выдается или мусор, или рекламные объявления. Оптимизаторы всех цветов выводят на первые места в нерелевантную информацию, хороня в общем мусоре то, что тебе действительно нужно.

С многочисленными каталогами дела не лучше. Часть из них платна. В бесплатных каталогах рубрикатор обычно не лучшим образом структурирован. В разделах нередко дублируется информация, «болтаются» совершенно мертвые, давно не работающие ресурсы. А какая досада, когда находишь вроде бы подходящий ресурс, а он не грузится или настолько «затоварен» рекламой, что работать с ним одно расстройство.

Для того, чтобы облегчить современным пользователям поиск информации, чтобы вывести к широкой публике не владеющих «оптимизацией» литераторов, творческой группой под руководством известного специалиста в области рекламы и рубрикации Александра Назайкина (www.nazaykin.ru) был разработан проект «500 лучших литературных ресурсов Рунета» (literatura.best500.ru). Фактически – это бесплатный каталог, пополняемый и организуемый в ручном режиме, что позволяет избегать мусора, и быть релевантным человеческим запросам. Также это и определенный срез современного литературного рынка, его состояния, количества и качества авторов, издательств, магазинов и т.д.

В каждом разделе каталога предусмотрено размещение 500 лучших ресурсов. Количество ресурсов ограничено с тем, чтобы пользователь мог оперировать не слишком большим, удобным объемом информации. Вместе с тем ресурсов может быть и больше пятисот, если они представляют ценность для пользователей.

В основу каталога положена концепция «минимум кликов», что означает: информация подается в таком виде, чтобы человек по ходу поиска тратил как можно меньше времени на переходы по «дереву» каталога.

Ресурсы каталога не залинкованы. Это сделано с несколькими целями. Во-первых, такой подход позволяет быстро менять неработающие или ставшие нерелевантными линки. Во-вторых, в таком случае под одним ресурсом можно давать несколько ссылок, по которым пользователь может сам выбрать приоритетный линк (например, исходя из уровня домена, наличия названия ресурса и т.д.)

Ресурсы для каталога отбираются вручную, на основе субъективного впечатления, которое, однако, основывается на следующих объективных критериях:

— популярность ресурса (по официальным счетчикам ),

— качество контента сайта,

— концепция сайта,

— удобство навигации по сайту,

— дизайн сайта,

— скорость загрузки сайта,

— ненавязчивость рекламы, а также ее соответствие законодательству

Информация каталога постоянно обновляется, как постоянно обновляется и само Интернет-пространство.

Комментарий Александра Назайкина, доцента факультета журналистики МГУ им. Ломоносова:

— Мы просто сделали поиск качественной информации быстрым и понятным.

*