В Германии вступила в силу директива ЕС об отмене единых правил расфасовки товаров повседневного спроса. Эксперты уверены: скрытый рост цен неизбежен. Они только сейчас столкнутся с тем, что уже давно вызывало раздражение у покупателей российских: незаметно фасованные товары весом стали меньше, а в цене не изменились. Представители Роспотребнадзора подтвердили право торговли делать удобную для них фасовку.

Ну, вот теперь с подачи Еврокомиссии, и Германия столкнется с этой проблемой. Как говорится, все хорошо в идеале. И хорошие правила придумываются для честных исполнителей. Как тут не вспомнить библейскую мудрость про «семь пар чистых и семь пар нечистых»?!

(Семь пар чистых… Семь пар нечистых. — По библейской легенде, во время всемирного потопа бог пощадил только праведника Ноя, которому велел построить ковчег и взять с собой семь пар чистых и семь пар нечистых животных для продолжения жизни на земле…)

Подробности в материале сайта Русская Германия

«Дебюрократизация рынка гарантирует производителям больше свободы, больше гибкости в реагировании на желания потребителя», — гласит указ Министерства экономики. Под дебюрократизацией имеется в виду отмена единых правил расфасовки товаров, действовавшие в Германии с 1981 года. Отныне любой производитель вправе самостоятельно определять, сколько молока, масла, сахара, шоколада, сока, пива будет помещаться в упаковке, обертке, бутылке… Эта директива Евросоюза обещает торговле массу вариантов для реализации самых фантастических дизайнерских проектов, а потребителю — множество приятных минут, посвященных тренировке математических способностей.

Прежде чем бездумно бросать в корзины привычные товары, остановитесь и прочтите все написанное на них, особенно внимательно – написанное мелким шрифтом.

В расшифровке этих надписей — единственное спасение граждан от ловушки скрытого подорожания, считают эксперты Общества по защите прав потребителей. Логичным следствием новшества станет распространение такого трюка, как «меньше товаров за старые деньги», когда в упаковке при сохранении цены окажется несколько другое количество содержимого (метод, давно опробованный на сигаретах с изменением их количества в пачке в сторону уменьшения). 1,40 литра минеральной воды вместо полутора литров, 900 г риса вместо килограмма — заметили вы это дома, остается только злиться. Успели прочесть, не отходя от полки супермаркета, — сохранили шанс изменить свое решение о покупке. Посчитать, подумать. И, может быть, склониться в пользу другой расфасовки.

Еврокомиссии к стандартизации всего на свете. Единые правила рекламы, одинаковая кривизна огурцов, общие законы о дополнительном медицинском страховании – и вдруг директива, отменяющая обязательные нормы как «излишне бюрократичные»? Вряд ли в этой истории обошлось без торгового лобби. Скорее всего, Еврокомиссия пошла навстречу крупным европейским производителям товаров повседневного спроса, которые давно требовали отменить правила о единых нормах расфасовки, «сдерживающие реальную конкуренцию»: в 70-х – 80-х годах прошлого века в европейских странах был установлен запрет на торговлю импортными товарами, не совпадающими в размере пакетов, банок и коробок с местными. Во времена глобального кризиса такого рода ограничения стали особенно заметны. Объединив усилия на брюссельском уровне, главные специалисты по потреблению рамки решили сломать – впрочем, взяв с национальных правительств обещания гарантировать потребителю «честные ценообразующие механизмы».

(А вот этого у нас нет и помине и никогда не было):

Производителям и торговым сетям, в частности, предписано указывать на товаре так называемую «базовую цену» — стоимость ста граммов, одного килограмма или одного литра продукции, что позволит сравнить ее с ценой конечной. Однако здесь, говорят эксперты, возможны ловушки: «базовая цена», как правило, написана совсем мелко и неразборчиво. К тому же устанавливать ее на сопутствующих товарах (туалетной бумаге, стиральном порошке, зубной пасте и пр.) супермаркеты не обязаны. Поэтому на вопрос, «что сколько стоит на самом деле» придется отвечать без подсказок.

***