Государственные банки приступили к сбору заявок на получение льготных автокредитов. Лидерами здесь стали ВТБ и Сбербанк. Первый заявляет о своих преимуществах ― банк не требует справку о доходах и в налоговую инспекцию граждане о своем заработке сообщать не обязаны. Сбербанк выдвигает на первый план более низкие проценты.

Постановление правительство «на бюджетные» автомобили «вступившее в силу» с первого апреля в ближайшее время все-таки начнет действовать. Причиной такой задержки стала несогласованность Кремля с банками, последним пришлось узнавать всю информацию из интернета, а не с помощью правительственных постановлений. Выяснили вот что: государство берет на себя 2/3 от размера ставки рефинансирования, но если только автомобили стоят не дороже 350 тысяч рублей. Существовать автоподдержка будет в течении трех лет. Список «разрешенных правительством машин» остановился на цифре 29: это все автомобили «АвтоВАЗа», плюс базовые комплектации Folkswagen Jetta, Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan и Skoda Fabia.

Но оптимистичные чиновники думают, что список может расшириться из-за падения цен на авто. Видимо, это догадка пришла к ним из-за знания основ экономики, так бы по логике и должно было произойти. Но в России все это не работает, к примеру, тот же «АвтоВАЗ» сообщил, что стоимость его машин в ближайшее время увеличится.

Так или иначе госбанки в ближайшее время рассчитывают на масштабный приток клиентов. Денег у людей на покупку машин нет, общее автокредитование приказало долго жить, а тут вроде бы реальный шанс. Но собственно, вся эта антикризисная мера является «временной». Ну станут продавать авто заводы, чтобы запустить конвейеры, но в конечном итоге те опять встанут. Потому что нужны конкретные изменения. Существующая работа заводов является неудовлетворительной, это увидели все, кто хотел. Сейчас бы начать менять все в корне, а не поощрять подобное деньгами.

Дмитрий Билик

*