Тихий час на «АвтоВАЗе»
После обещания правительства крупнейший производить автомобилей в России будто лишился дара речи. До этого новостные ленты пестрели успехами «АвтоВАЗа», которыми скромно делилась их информационная служба. Теперь же о заводе пишут только аналитики, но их речи не так популярны. Начнем с «хорошего».
Эксперты признали, что автомобильный рынок практически достиг дна. Это значит, что возможно даже до осени все иномарки 2008 года будут распроданы, остальные же увеличат цены на свои зарубежные «ласточки». Значит появляется шанс для продажи отечественных авто и лидером здесь является «АвтоВАЗ». Но несмотря на все это, никто не спешит работать с ценными бумагами тольяттинского завода, из-за неясных перспектив последнего.
Но, кстати, из-за этого самого «дна» падение продаж автомобилей в России составило около 40%. Под жернова кризисных явлений попало и совместное предприятие GM-AVTOVAZ. Там уже с начала года уволено 400 сотрудников из 1400, а производить в ближайшее время будут только Chevrolet Niva, причем на 60% меньше, чем в прошлом году. Для самого «АвтоВАЗа» минусы совместного предприятия, конечно, лишь капля в море и кидаться в панику не имеет смысла, но и хорошего от этого ждать тоже нечего.
Вот и молчит пока автогигант в Тольятти, потому что похвалить себя действительно не за что. А может ребята просто не хотят хвастать, а серьезно вкалывают с поступившими средствами. Ведь потом за хорошо проделанную работу просто необходимо будет бонусы всем раздать.
Дмитрий Билик
*