Введение схемы одностороннего движения в старой части города является одним из важнейших этапов по подготовке к строительству большого моста в створе улицы Фрунзе. Новый мост по проекту будет иметь 6 полос движения.

Существующий ныне вариант организации движения не позволит запустить в полном объеме такой масштабный план. Это возможно лишь при одностороннем движении.

31 марта подписано Постановление о внесении изменений в постановление Главы городского округа от 07.08.2008 года «О введении одностороннего движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара».

По заказу Департамента городского хозяйства и экологии согласно муниципальному контракту совместно с ООО «Архитектурно-планировочное бюро «Город» в 2009 году завершается разработка проекта «Реконструкция улицы Фрунзе от ул. Крупской до ул. Вилоновской». Так, данный проект предусматривает демонтаж трамвайных путей на участке от ул. Венцека до ул. Красноармейской и восстановление проезжей части улицы. Только после получения положительного заключения государственной экспертизы возможна реализация данного проекта.

Стоит добавить, что трамвайные линии на дорогах исторического центра зачастую становятся препятствием для проезда автомобильного транспорта. Новая схема призвана не только «разгрузить» основные дороги в историческом центре, но и улучшить экологическую обстановку: «Не для кого не секрет, что при увеличении пропускной способности транспорта снижается загазованность улицы. Если же машины все время стоят в «пробках», то, безусловно ситуация гораздо хуже,» — отметил руководитель Управления организации дорожного движения Администрации Самары Игорь Рудаков.

По словам Главы Самары Виктора Тархова, введение одностороннего движения и строительство моста – дело не одного года, внедряться это будет постепенно, проект требует тщательной проработки. Но готовиться нужно, ведь строительство моста имеет неоспоримую важность для Самары.

***