Западные медийные компании ищут способы заставить потребителей платить за новости в интернете. Эксперты говорят, что в России попытки ввести плату за контент совершенно бесперспективны.

Еще год назад большинство медийных компаний считали, что формула успеха в интернете — это бесплатный контент, привлечение массовой аудитории и приток денег от рекламы, то теперь они обдумывают возможности заставить читателей платить за новости на интернет-сайтах, пишет The New York Times. Это связано с сокращением доходов от рекламы из-за кризиса.

Американский медиамагнат Руперт Мердок считает, что газеты должны брать плату с читателей, пользующихся Интернет-версиями печатных изданий, передает Reuters. Принадлежащая ему компания News Corp, владеющая The Wall Street Journal, сделала платный доступ на часть материалов издания в Интернете, и Мердок считает, что его примеру должны последовать все остальные, чтобы выжить.

«Ситуация, когда люди читают новости в интернете бесплатно, должна измениться», — заявил г-н Мердок, выступая в Вашингтоне на конференции по индустрии кабельного телевидения.

В понедельник информационное агентство Associated Press заявило, что намерено контролировать использование информационных статей, ссылки на которые публикуются на бесчисленных сайтах, чтобы убедиться, что владельцы этих сайтов делятся прибылью от рекламы с собственниками материала, рассказывает сайт RB.ru.

Основные представители индустрии говорят, что пока не решили, как именно добиться того, чтобы потребители платили деньги, но перемены в любом случае неизбежны, и их стоит ждать уже в ближайшее время.

Однако основной вопрос заключается в том, как заставить потребителей платить за то, что они привыкли получать бесплатно, отмечает The New York Times.

«Что касается газет и журналов, они должны предложить нечто такое, чего нельзя получить в другом месте. Вероятно, люди стали бы платить даже за осознание того, что они помогают выжить индустрии СМИ, но продавать такую «привилегию» гораздо сложнее», — отмечает Прия Рагубир.

В России основная модель издательского бизнеса построена на рекламе. При этом в первые три месяца 2009 года реклама в России дешевела, а спрос на нее падал. В В интернете цены почти не снижались, при этом, по предварительной оценке агентства MindShare Interaction, бюджеты рекламодателей на сетевые площадки даже немного выросли — не более чем на 3%. В результате сейчас ZenithOptimedia прогнозирует, что объем рынка интернет-рекламы по итогам года не изменится по сравнению с предыдущим годом.

Виктор Саксон, издатель интернет-проектов газеты «Ведомости», говорит, что идея ввести в России плату за новости бесперспективна. Во-первых, платить за чтение новостей при наличии бесплатной альтернативы найдется слишком мало желающих, а вот заработать имидж Плюшкина — можно в два счета, отмечает собеседник RB.ru. «К тому же, непонятно, как поступать с пиратами: закрытие контента приведет к тому, что пользователи станут активнее потреблять ворованный контент, увеличивая доходы пиратов, но не ваши», — добавляет Виктор Саксон. По его словам, «Ведомости» — это, пожалуй, единственное бумажное СМИ, у которого есть хорошо продаваемый архив, востребованный узкой профессиональной нишей. Заставить платить существенные деньги за что-то большее вряд ли возможно, заключает Виктор Саксон.

Подробнее: СМИ.ru

СМИ.ru

*