Японская полиция арестовала семерых бывших руководителей компании Mitsubishi Motors по обвинению в подделке отчетов о дефекте, который привел к смертельной аварии на дороге.

Все семеро работали в компании в январе 2002 года, когда оторвавшимся от грузовика, произведенного Mitsubishi Motors, колесом была убита женщина.

Вплоть до марта прошлого года, причиной аварии компания называла неправильное обслуживание грузовика.

Теперь Mitsubishi Motors признает, что имел место дефект в конструкции колесной пары, и отзывает с рынка 112 тысяч грузовиков.

Арестованных также обвиняют в халатности, повлекшей смерть и увечья.

Аварийные колеса

До января 2003 года Mitsubishi Motors выпускала грузовики.

Потом это подразделение компании выделилось в самостоятельную фирму Mitsubishi Fuso, 65% которой принадлежит американо-немецкой компании DaimlerCrysler.

Mitsubishi Fuso сразу после ареста выпустила официальное заявление о готовности «полностью сотрудничать с полицией».

По сообщениям японской прессы, следствие собирается возбудить уголовное дело против компании Mitsubishi Motors, которое считает виновной в аварии, поскольку та не смогла сделать свою продукцию полностью безопасной в эксплуатации.

Среди арестованных 63-летний Такеши Усами, до апреля нынешнего года возглавлявший Mitsubishi Fuso. Во время аварии 2002 года он был вице-президентом Mitsubishi Motors.

Всего за минувшее десятилетие произошло 33 аварии, связанной с колесами автомобилей производства Mitsubishi Motors.

Впрочем, впросак компания попадает не впервые. В 2000 году она признала, что более 20 лет скрывала жалобы клиентов. Дела же фирмы, единственной японской автокомпании, работающей в убыток, идут плохо.

Сейчас она пытается принять план финансовой реструктуризации.

Однако DaimlerCrysler, владеющая 37% Mitsubishi Motors, отказалась покрыть долги компании, что делает положение фирмы и вовсе незавидным.

BBC

*