Правительство обсуждало сегодня проблему дорог. К точке зрения, что дороги — это наша извечная беда теперь добавится определение, что они — узкое место на пути к хорошей жизни.

Принято считать, что автодороги — кровеносная система экономики. Если так, то экономика России больна тромбофлебитом. Именно об этом говорили сегодня в Белом доме и обсуждали методы лечения. Ведь в условиях промышленного подъема и ввиду планов по удвоению ВВП дорожная проблема более чем актуальна.

Премьер Фрадков лаконичен. Дороги — наше узкое место на пути к повышению уровня жизни. Ведь когда валовой продукт станет вдвое больше, грузооборот также вырастет, и если ничего не делать, магистрали перестанут с ним справляться. Тем более, что качество автострад в России — неважное. «Не секрет, что многие дороги в плохом состоянии. От дорог напрямую зависит развитие страны и жизнь наших граждан», — подчеркнул Фрадков.

Основной докладчик, глава Минтранса Игорь Левитин приводит невеселые цифры. 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичного сообщения по дорогам с твердым покрытием. На тысячу жителей в России лишь пять километров асфальтированных трасс. Для сравнения в США -13, в Западной Европе — 15. Что делать? Главным образом привлекать частные инвестиции и создавать платные автомагистрали.

Приоритет номер один — дороги, входящие в международные транспортные коридоры. В первую очередь трасса Калининград-Владивосток с завершением участка Чита-Хабаровск.

Предполагается, что первые платные шоссе пойдут от Москвы к Белоруссии, в сторону Финляндии через Санкт-Петербург с обходной бесплатной дорогой через Клин, а также из столицы в Архангельск с объездом через Ярославль.

Первый вопрос журналистов Игорю Левитину — сколько придется платить. Министр успокоил — последнее не отберут: «Плату будем вводить в тех регионах, где имеется платежеспособное население, у которого есть на все это деньги. Первого октября представим список дорог и примерные тарифы».

Чтобы выполнить все намеченное, предлагается принять 5-летнюю целевую инвестиционную программу по частному дорожному строительству. При этом министр подчеркнул, что при строительстве коммерческих трасс всегда необходимо наличие государственной альтернативы.

Виталий Трубецкой

06.05.2004 20:26

Вести.Ru

*