Производители машин объявляют о новых планах по сворачиванию производства
О новых длительных праздниках – с 1 по 12 мая – объявил АвтоВАЗ, заводы которого и так не работали весь январь, а остальное время работали по сокращенному графику.
Из-за падения спроса на модели марки «Иж» и 40-процентного подорожания комплектующих для сборки моделей KIA под вопросом остается судьба автозавода ИжАвто.
30 марта, на совещании по вопросам отрасли в Тольятти, глава Минпромторга Виктор Христенко заявил о том, что из-за финансового кризиса в этом году объемы продаж легковых автомобилей в России сократятся более чем в полтора раза. «Если в декабре на совещании в Набережных Челнах мы предполагали, что рынок легковых автомобилей, который в целом отражает состояние покупательной способности населения, упадет на 40%, то анализ динамики продаж автомобилей за январь–февраль 2009 года показал, что падение рынка может составить более глубокую величину – до 60%, – уточнил министр. – При этом мы считаем, что от дальнейшего падения рынок удержит только госзакупка».
АвтоВАЗ – это целый город Тольятти, который работает на автозавод. – Важным успехом можно считать тот факт, что АвтоВАЗ успел заключить альянс с Renault еще до наступления кризиса, что снимает существенную часть проблем, особенно на фоне поддержки, которую недавно власти продекларировали на высшем уровне. Я думаю, что «Калина» – последняя марка АвтоВАЗа, после которой с конвейера будет сходить Renault и его производные. Этот шаг позволит снизить все расходы, и помощь государства будет как нельзя кстати. «Калина», как говорили многие участники рынка, обошлась в миллиард долларов за 15 лет, но с Renault такого не будет».
Подробнее: Независимая газета
*