У слабого пола появилась возможность списать импульсивные покупки на критические дни месяца, говорят ученые. За 10 дней до начала менструального цикла женщины могут быть больше подвержены желанию «пробежаться» по магазинам.

Психологи утверждают, что шопинг — это своеобразный способ подавления негативных эмоций, возникающих из-за гормональных изменений, связанных с менструацией.

«Трата денег — это реакция организма на сильные эмоции. Женщины находятся под стрессом или даже в состоянии депрессии и отправляются по магазинам, чтобы ободриться», — говорит автор исследования, профессор Хертфордширского университета Карен Пайн.

В конце недели она должна представить свою работу Британскому обществу психологов.

В исследовании участвовали 443 женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Почти две трети из тех 153 участниц, которые находились в поздней стадии менструального цикла признались, что импульсивно сделали по крайней мере одну покупку. Больше половины сказали, что потратили более 25 долларов, а некоторые — даже 250.

Многие из опрошенных женщин признали, что позже они раскаивались в своем поступке.

Играй, гормон!

Профессор Пайн утверждает, что такое поведение можно объяснить гормональными изменениями в организме во время менструации, влияющими на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции и самоконтроль.

Однако ученые считают, что тут может быть и другое объяснение.

Возможно, женщины подсознательно стремятся выглядеть более привлекательными в то время месяца, когда у них наиболее высока вероятность забеременеть.

А потому тратят деньги на обновки, в основном на бижутерию, макияж и обувь на высоком каблуке.

Женщинам, которые любят покупать много и бесконтрольно, профессор Пайн советует воздержаться от походов в магазины за неделю перед началом месячных.

понедельник, 30 марта 2009 г., 14:41 GMT 18:41 MCK

Би-би-си ссылка на статью

*