Во время кризисных явлений в обществе всегда появляется множество мошенников. Вспомнить хотя бы 90-е. Но новое время порождает и новые умы. Некоторые примеры отъема денег являются новыми и пока еще незамыленными. И надо думать, есть еще куда развиваться русской выдумке. Поэтому гражданам в условиях кризиса следует быть бдительным как никогда.

Фото NEWSru.com

На рынке аренды квартир активизировались различные полукриминальные элементы. Почувствовав «болезнь» рынка, на котором царит ценовая неопределенность, мошенники взялись за добропорядочных съемщиков столичного жилья, пишет портал dpmoney.

При показах квартир участились попытки мелкого воровства. Фирмы-однодневки приводят в дом кого угодно, а собственники, которые хотят сдать квартиру, лишаются сумочек и кредитных карт, не говоря уже о рублевой наличности.

Один из распространенных видов «разводки» выглядит следующим образом. Мошенник снимает квартиру и предлагает ее клиентам на 100 долларов дешевле с торгом да еще и без предоплаты. Супервариант! Но нужно подождать 3-4 дня, пока лже-хозяин вывезет свои вещи. А чтобы квартира «не ушла», очарованному жилплощадью клиенту предлагается оставить залог. Так прокручиваются до десяти человек на одной квартире. Ловят таких мошенников нечасто.

Другой распространенный способ — это оказание так называемых информационных услуг, когда мошенники за небольшую плату вручают потенциальным клиентам номера телефонов несуществующих квартир «на аренду». Так, в конце прошлого года в Москве была пресечена деятельность фирмы «НБС Недвижимость». В ходе проведенных оперативных мероприятий милиционеры выяснили, что аферисты за содействие в аренде квартир и жилых комнат брали с клиентов от 4 до 12 тысяч рублей, давая при этом телефоны несуществующих владельцев. Обманутым клиентам ситуация объяснялась различными обстоятельствами, возникшими по вине арендодателя.

При этом мошенники тут же предлагали новые, заранее несуществующие варианты. Ежемесячно «информ-агентство» зарабатывало до 3 млн рублей. Аферисты (а было задержано более 10 человек) действовали в разных районах столицы в течение трех лет, меняя только название своей фирмы.

Подробнее: NEWSru.com

NEWSru.com

***