Союз российских пивоваров предлагает разработать и принять федеральный закон, обязывающий продавца проверять возраст покупателя пивного напитка.

Еще в апреле 2005 года в силу вступил Закон “Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе”. Документ запрещал продавать пиво несовершеннолетним и не разрешал им пить его в общественных местах. Но, как показала практика, закон работает плохо или не работает вовсе. Как заявляют сами пивовары (а в союз входят предприятия, производящие 95% пива в стране), они решили повести себя не как предприниматели, а как добросовестные граждане. Уже несколько лет как в магазинах можно встретить стикеры в виде пивной крышки с цифрой 18 и надписью “Продажа несовершеннолетним запрещена”. Но ни сам закон, ни стикер не давали права продавцам спрашивать у покупателей документы, подтверждающие возраст. Вчера производители пенного напитка заявили, что выступают за поправки в закон, согласно которым продавец будет обязан проверить возраст клиента, если совершеннолетие вызывает сомнения. Присутствующие на встрече депутаты Госдумы полностью поддержали их инициативу.

«Московский Комсомолец» ссылка на статью

*