Британцы встают на защиту красных телефонных будок
(The Christian Science Monitor) В Великобритании под угрозой исчезновения из-за нерентабельности оказались знаменитые красные телефонные будки. Наряду с двухэтажными автобусами, черными кэбами и сэндвичем с огурцом они являются важной составной частью культурного образа страны.
В эпоху мобильных телефонов дорогие их сердцу кабинки вновь приобретают значимость в качестве культурного символа
В Великобритании под угрозой исчезновения из-за нерентабельности оказались знаменитые красные телефонные будки, пишет The Christian Science Monitor. Наряду с двухэтажными автобусами, черными кэбами и сэндвичем с огурцом они являются важной составной частью культурного образа этой страны.
Количество зарегистрированных мобильных телефонов в Великобритании давно превысило численность населения, поэтому неудивительно, что за последние десять лет пользователей телефонов-автоматов стало вдвое меньше. По официальным данным, 60% уличных телефонов на сегодняшний день не окупаются. С 2002 года обслуживающая их компания British Telecom демонтировала 30 тыс. пунктов связи. На сегодняшний день аутентичных красных будок осталось около 12700, и 4,5 тысячам из них грозит уничтожение.
Ирэн Райт из Ллэнирейфона (Южный Уэльс) в 1966 году стала первой, кто воспользовался только что установленной около ее дома будкой. В то время у многих не было собственного телефона, и новшество было для нее единственным средством связи с сестрой, которая во время войны вышла замуж за американского солдата и уехала жить в США. Теперь же кабинку собираются демонтировать. Райт, по ее словам, ведет «небольшую, но важную» битву за «британское культурное наследие».
Жители расположенного неподалеку городка Ллэнфречфа, по их признанию, все до единого пользуются мобильными телефонами, но это не мешает им бороться за сохранение местного телефона-автомата. Для них это не только символ старой доброй Великобритании, но и важный ориентир, которым они пользуются, когда заказывают что-нибудь на дом.
Эндрю Кэлкатт, эксперт по британской культуре из University of East London, находит еще одно объяснение страстям по красной будке. По его словам, в эпоху массовой коммуникации пресытившиеся беспрерывным общением люди стремятся, как встарь, привязать его к определенному времени и месту — к телефонной кабинке. Некоторые из них выкладывают до 7 тыс. долларов за то, чтобы заполучить одну из них в личное пользование. British Telecom, идя на встречу требованиям общественности, предложило муниципальным советам «усыновить» находящиеся на их территории будки за 700 долларов в год (это половина стоимости годового обслуживания телефона-автомата), добавляет The Christian Science Monitor.
24 марта 2009 г. | 13:48
***