Исследовательский Pew Research Center опубликовал ежегодный доклад о положении средств массовой информации США. «Традиционные» СМИ постепенно утрачивают свое значение, американцы все более ориентируются на Интернет.

В докладе отмечается, что за последний год доходы американских газет снизились на 16%, что поставило некоторые издания на грань банкротства. По сравнению с 2001 годом, работу потерял примерно каждый пятый журналист, работавший в газетах. В 2009 году ситуация может еще более ухудшиться. В еще более сложном положении оказались журналы, чьи доходы от продажи рекламы за год снизились на 18%. Несут убытки радиостанции (объемы продажи рекламы сократились на 7%) и местные телеканалы. Рекламные бюджеты перетекают в сети кабельного ТВ (плюс 26% по сравнению с предыдущим годом) и в Интернет (плюс 4%). Однако успехи кабельного ТВ временны — большую часть доходов в прошлом году они получили за счет трансляций политической рекламы в период выборов, а ныне их финансовое положение ухудшается.

Примерно схожие процессы происходят и с аудиторией американских СМИ. Прирост отмечен у сетей кабельного ТВ (плюс 38%), у интернет-СМИ (плюс 26%) и у радио (плюс 2%). Остальные средства массовой информации теряют читателей и зрителей.

Авторы доклада подчеркивают, что качество и значение «традиционной» журналистики не ухудшилось и не потеряло значения, однако потребители информации все чаще предпочитают получать новости иными путями.

Washington Profile ссылка на статью

*