Советник президента Олимпийского комитета России Дмитрий Волков рассказал о причинах, по которым до сих пор не пришли из Лозанны обвинительные документы по делу обвиненных в употреблении допинга Дмитрия Ярошенко, Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой.

— Беспрецедентное затягивание официального резюме говорит о технической несостоятельности версии, выдвинутой в лозаннской лаборатории, — рассказал Волков «Советскому спорту». – Более того, в Лозанне оказывалось активное давление на членов российской делегации, участвовавших во вскрытии и исследовании контрольных проб «Б» трех наших биатлонистов. Специалистам из России глава лаборатории предлагал быстрее «покаяться» в массовом использовании допинга чуть ли не всеми российскими атлетами. Не будет «покаяния» – будут вскрыты несколько десятков других контрольных проб наших соотечественников. И в них якобы смогут выявить российский или китайский эритропоэтин!

— Иными словами, в Лозанне до последнего времени не были уверены в том, в чем вслух обвиняются наши биатлонисты?

– Есть сведения, что лозаннская лаборатория в попытках доказать виновность наших атлетов и оправдать свои пока не опубликованные заключения применила так называемый метод «second opinion». То есть запросила интерпретацию результатов допинг-теста в другой европейской лаборатории. Это подтверждает как минимум отсутствие однозначного резюме по данному вопросу.

– Вы располагаете данными, что увидели наши эксперты при вскрытии пробы «Б»?

– По свидетельству российских наблюдателей, присутствовавших на вскрытии контрольных проб «Б», результаты проведенного анализа не соответствовали показателям рекомбинантного эритропоэтина (синтетический эритропоэтин (гормон), полученный методом генной инженерии, идентичный по аминокислотному составу ЭПО человека). По мнению одного из них, полученная картинка скорее свидетельствовала о присутствии в пробе эндогенного, то есть обычного человеческого, эритропоэтина, а не его допингового аналога.

Sportbox.ru ссылка на статью

*