Ровно семь лет назад, 6 мая 1997 года на главном конвейере АВТОВАЗа был собран первый вазовский переднеприводный универсал ВАЗ-2111. Тем самым Волжский автозавод расширил линейку «десятого» семейства, а потребители получили новый удобный легковой автомобиль, незаменимый для дачников и прочих «хозяйственных мужиков».

Эта модель сохранила в себе все особенности и удобства «десятого» седана и отличалась от всех предыдущих моделей задним сиденьем, которое стало возможно складывать для перевозки груза по частям 1:2. В универсале, как и в седане «десятого» семейства, изначально на вазовском конвейере стали устанавливать две уникальные системы — САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами.

Выпускается «одиннацатый» универсал в двух модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Ранее была еще модификация 21111 с карбюраторным двигателем, но некоторое время назад ее выпуск был прекращен. За 6 лет было собрано чуть более 170 тысяч универсалов ВАЗ-2111 и его модификаций. По данным LADAONLINE на начало мая, цены на переднеприводные универсалы «одиннадцатой» модели находятся в диапазоне от 212 до 240 тысяч в зависимости от модификации, комплектации и региона продаж.

ИА LADAONLINE

*