На МКС грядет "развод" российских и иностранных космонавтов
На Международной космической станции, начиная со следующей, 19-й основной экспедиции, грядут большие перемены.
С конца мая, когда на орбиту прилетит корабль «Союз ТМА-15» с тремя космонавтами на борту, на орбите постоянно будут работать уже не три, а шесть человек. Кроме того, с этого момента порядковый номер экипажа сразу будет изменен с МКС-19 на МКС- 20, то есть экипаж МКС-19 в составе россиянина Геннадия Падалки, американца Майкла Барратта и японца Коити Ваката просуществует всего два месяца — апрель и май.
Но самым главным преобразованием станет полный «развод» на орбите российских космонавтов и астронавтов из других стран-партнеров по МКС. «Начиная с июня, у нас все будет раздельно — питание, одежда, туалеты, поставки, выходы в открытый космос», — сказал в предполетном интервью ИТАР-ТАСС командир МКС- 19, а затем и МКС-20 Геннадий Падалка. То есть теперь все поставки для россиян (продукты, одежду, оборудование) будут доставлять только российские корабли «Прогресс», а для астронавтов других стран — шаттлы, европейские и японские грузовые корабли. Раньше поставки были смешанными.
Выходы в космос в российских скафандрах «Орлан-МК» также будут проводить только россияне, а все остальные обитатели орбитального дома будут выполнять работы в безвоздушном пространстве только в американских скафандрах ему.
На Земле за соблюдением всех правил «развода» будет строго следить комиссия по балансам вкладов, которая будет выставлять счет стороне, покусившейся на чужое имущество или драгоценное рабочее время членов экипажа. Это, однако, не означает, что российские космонавты и астронавты стран-партнеров не будут оказывать друг другу помощь в трудную минуту. «В экстренных случаях, когда возникает угроза безопасности всему экипажу, таких, например, как поломка системы регенерации кислорода «Электрон», иностранные астронавты, конечно, подключатся к ремонтным работам, но потом, по возвращении на Землю, все это будет учитываться комиссией», — отметил Падалка.
Такая же ситуация и с экстренными выходами. По его словам, «если вдруг потребуется срочный выход в американских скафандрах, а второго готового астронавта в тот момент на станции не будет, выйдет россиянин, но все это потом также будет учитываться». Для подобных непредвиденных работ все космонавты и астронавты проходят подготовку и в России, и в США.
По словам Падалки, «объединенными на МКС остаются только медицинские ресурсы и все ресурсы станции при аварийных ситуациях», таких как разгерметизация, пожар и другие.
*