Протяженность российских автомобильных дорог общего пользования к 2025 году должна составить 850 тыс километров. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил источник в правительстве РФ в преддверии ожидающегося сегодня рассмотрения на заседании российского кабинета министров проекта национальной программы модернизации и развития автодорог РФ до 2025 года. «В настоящее время протяженность российских автодорог составляет 599 тыс километров», — сказал источник.

По его словам, «основной задачей правительства здесь является ликвидация разрывов на автодорогах от Москвы до Владивостока». В проекте национальной программы «ставится также задача реконструкции основных дорог, в том числе трасс на Белоруссию, на Санкт-Петербург, на Урал и Ростов-на-Дону», отметил собеседник агентства. На эти цели, сказал он, «будут затрачены триллионы рублей». При этом более точные цифры источник назвать отказался, сообщив лишь, что «кабинетом министров будут рассмотрены четыре варианта финансирования — пессимистический, базовый, экономичный и оптимистичный».

Говоря о возможности введения в России платных автодорог, он отметил, что правительство РФ намерено развивать их строительство. По словам собеседника агентства, «уже разработаны несколько проектов в этой области». Так, в скором времени «платным может стать въезд в Москву по Минскому шоссе». Рассматривается возможность создания платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург. «Чтобы окупилась эксплуатация платной дороги, необходимо, чтобы по ней проезжало в день не менее 40-50 тысяч автомобилей», — отметил источник. Сейчас такие возможности есть только в регионах, где есть мегаполисы, такие, как Москва и Санкт-Петербург.

В тоже время главной задачей при строительстве платных автотрасс является «обязательное наличие бесплатных объездных дорог». Такова общемировая практика, которой намерена придерживаться и Россия. «Уже пытались сделать платным новое Каширское шоссе», — сказал источник. Однако это пока невозможно, так как «на альтернативной бесплатной трассе на этом направлении существуют разрывы».

В тоже время, по словам источника в российском правительстве, платные дороги в стране могут составлять не более 1-2 процентов от их общего количества.

ИТАР-ТАСС

*