По наблюдениям экспертов из обществ защиты прав потребителей, с наступлением кризиса резко увеличилось количество жалоб на некачественные продовольственные товары.

Если дело так пойдет и дальше, продавцы останутся один на один со своим товаром.

В последние месяцы стало резко расти число заболеваний, связанных с пищевыми отравлениями. Этот показатель за последний год увеличился на 52%. Такая тенденция стала повсеместной. Плохая еда продается и в столицах, и в маленьких городах. На какие только уловки не идут продавцы, чтобы реализовать товар, на который нет спроса в период экономических трудностей.

Это и наклеивание на залежавшиеся продукты этикеток с новым сроком годности, и откровенное соскабливание с колбас и сыров верхнего слоя гнили или слизи, после чего товар можно снова отправлять на прилавок. Вместе с тем опыт показывает, что при желании потребитель может весьма успешно отстоять свои права в суде.

Повседневные походы в магазин за продуктами для рядовых покупателей неизбежны, как рассвет. Можно какое-то время обходиться без стирального порошка, крема для обуви или одеколона, но без хлеба, соли, сахара, молока на обеденном столе вряд ли удастся продержаться даже пару дней. И никакой экономический кризис не в силах отменить этот основной закон обыденной жизни. Он может внести свои коррективы лишь в предпочтения гражданами тех или иных магазинов. И единственное, на что не может согласиться потребитель, так это на обман и подлог со стороны тех, кто находится «по ту сторону прилавка» – продавцов и производителей продуктов питания. Сегодня же между продавцами и покупателями образовалась самая настоящая линия фронта.

Подробнее: «Новые Известия»

«Новые Известия»

***