Самарский «Авиакор» в 2008 году за счет продаж запчастей смог нарастить выручку на 5,4%, однако за год был построен лишь один самолет Ту-154.

При этом, владелец завода холдинг «Русские машины» заявлял о планах строительства 10 самолетов. Эксперты отмечают тот факт, что кредиторская задолженность завода в три раза превышает выручку, что может говорить о критическом финансовом положении «Авиакора». По их мнению, в этом году выполнить план строительства 8 самолетов «Авиакор» сможет только при своевременном получении авансов от заказчиков. Аналитики полагают, что спасением для самарского авиазавода может стать вхождение в ОАК, но ей «Авиакор» интересен лишь как поставщик комплектующих.

Подтвержденим слов эксперта служит соглашение на сумму в 200 млн рублей, подписанное в начале 2009 года между ОАК и «Авиакором», в рамках которого самарский завод будет производить для корпорации комплектующие.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*