Автомобильные поездки в Европу становятся дороже
Тем, кто в путешествиях всем видам транспорта предпочитает собственный автомобиль, теперь придется раскошелиться. Отныне для выезжающих за рубеж ОСАГО обойдется на треть дороже.
Теперь за удовольствие путешествовать своим ходом придется заплатить больше, чем раньше. Российский союз страховщиков с согласия Минфина ввел новые тарифы по обязательным в автомобильных загранпоездках полисам ОСАГО с красивым названием «зеленая карта». Без этой карты, как уточнил исполнительный директор Бюро Российского союза автостраховщиков «Зеленая карта» Сергей Разуван, за пределы родины не выпустят: «Если произошло ДТП за рубежом и российский водитель является виновником этого ДТП, то тот ущерб, который он может принести, покрывается «зеленой картой».
Для тех, кто отправляется в страны постсоветского пространства — Украину, Молдавию и Белоруссии, «зеленая карта» обойдется дешевле всего, несмотря на повышение тарифа. Теперь полис на 15 дней будет стоить 570 рублей против 440 ранее. Для поездки в любую другую страну, участвующую в международной системе, документ выйдет дороже — 1670 рублей (раньше — 1300). Увеличение тарифов было неизбежно, полагает Сергей Разуван: «Изначально тарифы утверждались Минфином еще в ноябре, исходя из курса 38 рублей за евро. Когда продажи начались, в декабре месяце курс был порядка 40 рублей».
Работать себе в убыток страховщики не захотели. Минфин пошел им навстречу.
Для тех, у кого загранпоездки на автомобиле — работа, повышение куда более значительное. Грузоперевозчику годовой полис для выезда в Белоруссию, Молдавию или на Украину обойдется не в 5 тысяч рублей, как раньше, а в 6 с половиной. Владельцы автобуса вместо 13 с половиной тысяч выложат за зеленый полис 17 с половиной. В другие страны — и того больше. Дальнобойщик заплатит не 19 500, а 25 300, а автобусные перевозки обойдутся на 20 тысяч дороже, чем раньше, и составят 70 с половиной тысяч рублей. А дальше по цепочке возрастет и стоимость грузоперевозок, считает начальник отдела страхования Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Илья Кравец: «Я считаю, что это повышение логичное. Единственное, на мой взгляд, что не очень логично, — это высокие тарифы на короткие сроки страхования. Полугодовая страховка стоит 80% от годовой. Обычно в страховании принято полугодовая страховка где-то 55-60% от годовой».
В денежном эквиваленте такой полис покрывает ущерб на сумму в 200 тысяч евро. В других странах размеры выплат разнятся — от 10 тысяч евро в Белоруссии до безлимитных, как в Бельгии. Потому и тарифы для поездок в страны ближнего зарубежья в три раза ниже. И чтобы обеспечить такие выплаты, и пришлось поднять цену, поясняет Сергей Разуван: «Это неизбежно, так как все выплаты, которые страховщики будут производить по своим «зеленым картам», они производятся по лимитам и по условиям той страны, в которой произошло ДТП, и выплачиваются в евро».
История «зеленой карты» началась в 1953 году. С тех пор к системе страхования иностранцев на своей территории подключились 45 государств Европы. Россия начала выдачу зеленых полисов в ноябре прошлого года. Это, как рассказывает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, значительно упростило жизнь автомобилистам: «Наши автомобилисты могли покупать «зеленую карту», но делалось это через посредников, через какую-то российскую компанию. Как правило, польские компании оказывали нам такие услуги. Сейчас это просто будет делаться напрямую. Создан определенный пул компаний, которые будут заниматься этим видом страхования».
Чтобы попасть в пул компаний, предлагающих «зеленую карту», каждая компания должна была внести 500 тысяч евро гарантии в специальный фонд Российского союза автостраховщихов. Вложить такие деньги в развитие бизнеса решились лишь 12 компаний. Выбрать одну из них клиенту будет нелегко: тарифы на «зеленую карту» во всех компаниях одинаковы, как и опыт работы в этой сфере, а потому полагаться придется исключительно на репутацию страховщика.
***