Макабрическая комедия вокруг Союза кинематографистов продолжается. Апофеозом станет «не только внеочередной, но и чрезвычайный» съезд, назначенный по личной воле Никиты Михалкова на 30 и 31 марта…

В работе форума должны «принять участие все члены союза без исключения по квоте один человек — один голос» (по уставу съезд созывает правление, но в этом случае уставом оказалось возможным пренебречь). На этом съезде кинематографисты услышат, наконец, секретный отчет бывшего председателя СК РФ, который он не захотел изложить на декабрьском съезде, а также узнают много нового и интересного про тех, кто не с Михалковым — во всяком случае обещаны «разоблачения» с предъявлением документов. «Хватит жить слухами, дезинформацией и предвзятостью! Кинематографисты должны иметь возможность сами увидеть, услышать и понять, что происходит. Они сами должны разобраться и принять решение — согласно собственным представлениям, что есть правда, а что есть ложь», — говорится в заявлении, зачитанном от имени Михалкова его доверенным лицом Михаилом Пореченковым, чей официальный статус в СК сегодня совсем уже никому не понятен.

Cтороннего взгляда достаточно, чтобы стало ясно — российская законность к Михалкову более благосклонна. Поэтому он в своей агитации на нее особенно налегает. Противники Михалкова, не надеясь на симпатию Фемиды, взывают к справедливости, совсем как народ в пьесе Островского, умоляющий градоначальника судить их не по закону, а по совести… Градобоев, помнится, народ еще и пугал, указывая на толстый фолиант: законов-то у нас много, во сколько!

Иллюстрация гибкой позиции, которую у нас, как правило, занимает суд, делает исход заседания не слишком интересным.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***