Обзор российской прессы за 16 марта
Игорь Сечин предложил ОПЕК изменить мировой рынок. — Власти признали, что дефицит бюджета не превысит 8% ВВП только в лучшем случае. — Безработных ждет золотое время. — Российские истребители выбраковываются. — Напиваться в самолете будет себе дороже.
Игорь Сечин выступил на очередном заседании ОПЕК с революционными предложениями. Так начинают отчет о вчерашнем саммите экспортеров нефти «Известия». Газета считает, что меры, о которых сказал с трибуны российский вице-премьер, могут кардинально изменить ситуацию в мировой нефтяной индустрии. Если экспортеры будут больше резервировать нефти, то на рынке не будет ее переизбытка и цены стабилизируются. А если нефтяники перейдут на долгосрочные контракты (как в случае с газом), у них появятся деньги на разработку новых месторождений. Сейчас, по мнению Игоря Сечина, для этого необходима цена на уровне от 60 до 100 долларов за баррель. Чтобы достичь ее в нынешних условиях, надо сокращать добычу. Представители картеля российского коллегу слушали с интересом, признает газета, но о его предложениях говорили с осторожностью. А добычу и вовсе решили не сокращать.
Между тем падение текущих доходов казны заставило правительство ухудшить прогнозы на этот год, отмечает «Независимая газета». Глава Минфина Алексей Кудрин признал дефицит бюджета в 8% оптимистичным сценарием. По мнению экспертов, «реальный дефицит вполне может превысить и 10%». Ориентир Минфина основан на предположении, что экономика упадет за год всего на 2,2%. В действительности, считают аналитики газеты, спад ВВП может быть в три раза больше. О возможности бюджетного дефицита свидетельствует фактическое исполнение бюджета в феврале. Текущие расходы в 691 миллиард рублей были обеспечены лишь 448 миллиардами доходов. Другими словами — треть госрасходов февраля была покрыта не текущими доходами, а резервами, замечает газета.
А «Труд» обращает внимание на антикризисную инициативу Магаданской думы, которая уже получила поддержку президента. Безработным предлагают записаться в старатели и отправиться на поиски золота. Эта идея возникала и раньше, но ее блокировали крупные золотопромышленники. Однако в условиях кризиса ситуация изменилась. В районах Сибири и Дальнего Востока устроиться на новую работу непросто, и местные власти хотят дать разрешение на добычу золота частным лицам. И человеку шанс, и государству польза — ведь за счет старателей страна сможет увеличить свой золотой запас. Впрочем, у новой золотой лихорадки может быть и обратная сторона. Добыча золота всегда привлекает криминалитет. Кроме того, старательство — это адская, тяжелейшая работа. Если физлицам действительно разрешат мыть золото, скорее всего, этим займутся работники золотодобывающих компаний. У них есть знания и навыки, а самостоятельно заработать можно больше, чем трудясь в компании.
Самолеты МиГ-29 массово отстраняют от полетов, сообщает газета «Коммерсантъ». Минобороны осмотрело парк этих истребителей, и, хотя проверка еще не закончена, уже сейчас почти треть машин забракованы. 29-е МиГи составляют почти треть всего истребительного парка ВВС России — их там 291 самолет, напоминает газета. Эти самолеты стоят на вооружении пяти авиаполков, трех учебных центров, а также на них летает пилотажная группа «Стрижи». Но рабочая комиссия Минобороны отправила на ремонт уже 90 машин. Причем среди них оказались и совершенно новые самолеты, на которых выявлена коррозия хвостового оперения. О каких именно МиГах идет речь, источник не уточнил, но «самыми новыми», то есть с минимальным количеством полетных часов на сегодня являются «алжирские» МиГи, которые после прекращения контракта с Алжиром были переданы в российские ВВС. Покупатель, кстати, мотивировал свой отказ как раз техническими неисправностями самолетов, хотя в Минобороны такую версию отрицали, напоминает «Ъ».
Ну а «Московский комсомолец» обращается к гражданской авиации и сообщает о новом законе, который, по выражению газеты, должен приструнить и пассажиров и пилотов. В Госдуму поступил законопроект, который обещает нетрезвому пилоту лишение прав на управление воздушным судном от двух до трех лет. Даже если управляемый им самолет благополучно долетит. А пассажирам — любителям выпить или покурить на борту, невзирая на все запреты, грозит штраф до 5 тысяч рублей. Сейчас это стоит всего сотню. Авиакомпании не раз обращались в Минтранс с просьбой ужесточить наказание за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков и нахождение в пьяном виде на борту и в аэропортах. И вот просьба услышана. Заодно пришлось переписать статью о распитии спиртных напитков крепче 12 градусов в общественных местах вообще. То есть еще и в скверах, парках, общественном транспорте и на стадионах.
Екатерина Некрасова
15 марта 23:38 MCK
*