Скончался классик венгерского кинематографа Петер Бачо
Знаменитый венгерский кинорежиссер Петер Бачо скончался на 82-м году жизни минувшей ночью в Будапеште. Подробности случившегося не приводятся. Известно, что Бачо в последнее время тяжело болел, в частности, еще в июне минувшего года здоровье не позволило ему посетить Московский кинофестиваль, где состоялась мировая премьера его картины «Почти девственница». Всего на счету режиссера более 30 снятых фильмов, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение венгерского союза кинематографии.
Классик венгерского кино Петер Бачо — философ по первому образованию, в 1946 году поступил на режиссерское отделение только что открывшегося кинофакультета будапештского Института театра и кино. Профессию режиссера осваивал непосредственно на съемочной площадке, под руководством опытного Гезы Радвани, привлекшего своих учеников к созданию фильма «Где-то в Европе» (1947 год).
Первая самостоятельная работа Бачо провалилась: недоснятый фильм «Пионеры», в котором он выступал сценаристом и художественным руководителем, был признан идеологической ошибкой, материал исчез в недрах венгерского МВД. Бачо пришлось переквалифицироваться в сценаристы, в качестве редактора и соавтора он принимал участие в создании многих венгерских фильмов 50-60-х годов, среди которых самые значительные: «Анна Эдеш» (1959, Фабри), «Военная музыка» (1961, Эндре Мартон), «Два тайма в аду» (1961, Фабри).
Дебютировал в режиссуре в 1963 году фильмом о молодежи «Летом просто». В двух последующих его фильмах «Влюбленные велосипедисты» (1965) и «Лето в горах» (1967) режиссер анализирует жизнь молодых, их образ мыслей и формы поведения. В картине «Выстрел в висок» (1968) предметом анализа стала волна самоубийств молодых.
В фильмографии Бачо также картины на остросоциальные темы: «Прорыв», «Настоящее время», «Третья попытка» и абсурдистски комедийная линия — «Свидетель» и «Снова свидетель».
Бачо снимал телевизионные фильмы. В частности, в конце 70-х годов экранизировал на телевидении рассказы Василия Шукшина, позже объединенные в полнометражный фильм «Обида» (1982), который демонстрировался в кинотеатрах. Наряду с режиссерской работой общеизвестна также его деятельность организатора и руководителя кинопроизводства (с начала 60-х годов — заместитель художественного руководителя студии «Диалог», а с 1982-го до ухода на пенсию — ее руководитель). Удостоен многих почетных венгерских наград и званий.
***