(Time) Пожалуй, меньше всего в кризис людям хочется заводить детей. Продажи контрацептивов уже выросли на 10,2%. Впрочем, дело еще и в том, что во время рецессии потребители более склонны к домоседству и экономии на развлечениях, которые заменяет секс.

Что продается в рецессию: консервы и презервативы

Dennis Cooper / Zefa / Corbis

Пожалуй, меньше всего в кризис людям хочется заводить детей, рассуждает журналист Time Шон Грегори. Согласно данным агентства Nielsen Co, в течение первых двух месяцев этого года продажи товаров в категории «семейного планирования» (презервативы и противозачаточные средства) выросли на 10,2%. Впрочем, дело еще и в том, что во время рецессии потребители более склонны к домоседству — аналитики называют это «эффектом кокона». Проведение времени дома помогает экономить на развлечениях, поскольку секс их заменяет.

По мнению автора статьи, ничто так не отображает американский менталитет, как статистические данные о том, что лучше и хуже всего продается сейчас, во время кризиса. Люди стали покупать больше еды для самостоятельного приготовления дома, что в свою очередь позволит экономить на кафе и ресторанах. В то же время все больше людей предпочитает отложить на потом покупку мебели и прочих товаров не первой необходимости. Как иронизирует вице-президент Nielsen Co. Тодд Хэйл, «американский потребитель, очевидно, возвращается к базовым потребностям. Философия тут, похоже, такая: «Если это нельзя съесть, тебе это не надо».

Итак, самый большой рост продаж (на 32%) был отмечен в категории с размытым названием «сезонный общий ассортимент», куда входят такие вещи, как противообледенительная соль, утеплители, подарки, открытки и проч. — эксперты объясняют это необычно холодной зимой и тем, что в этом году многие решили ограничиться символическим подарком на 14 февраля.

На втором месте — консервы, а также сумки и мини-холодильники для хранения продуктов, пишет Грегори. Здесь рост на 11,5% объясняется возвращением к психологии «отцов и дедов» — сохранить продукты, чтобы сэкономить пару баксов.

Также в лидерах продаж — мука, дрожжи, сырое мясо, овощи, крупы, сыры и алкогольные напитки.

Хуже обстоит дело с печеньем и вафельными рожками (падение на 9,7%) — люди в кризис могут обойтись и без десерта. Продажи бутилированной воды упали на 11%: вместо нее пьют воду из-под крана.

На 31,5% меньше было продано фотоаппаратов и пленки. «Кто захочет вспоминать потом об этих временах?» — поясняют маркетологи. Журналы покупают на 17,1% реже — будто в Time об этом не знают и сами, печально иронизирует автор статьи. Плохо обстоят дела и с продажами садовых инструментов, ванных принадлежностей, а также освежителей воздуха и проч. Издание со ссылкой на экспертов заключает: тенденция возврата к основным потребностям, похоже, пришла на рынок надолго.

Источник: Time

12 марта 2009 г. | 15:42

Шон Грегори | Time

InoPressa.ru ссылка на статью

*