(Le Monde) Герман Стерлигов, променяв наряд фермера на офисный костюм, создал Антикризисный центр, чтобы приблизить наступление в России новой эры через переход к бартерному обмену. Он считает, что его центр позволит России и всему миру преодолеть кризис.

Кризис обязывает: Герман Стерлигов променял наряд фермера и своих баранов на костюм и сверхсовременный офис на 26-м этаже небоскреба в Москва-Сити, пишет Le Monde. Здесь он создал Антикризисный центр, чтобы приблизить наступление в России новой эры через переход к бартерному обмену. Он считает, что его центр позволит России, а за ней и всему миру преодолеть кризис.

«Прощайте, деньги, кредиты, процентные ставки. Капиталистическая система достигла пределов, надо найти новые правила игры», — уверяет Стерлигов. По его словам, деньги не исчезнут совсем, но кредитов — а значит, и финансовых «пузырей» — больше не будет. «Его проект представляется безумным. Выходит, российские предприятия станут конкурентоспособными, обменивая пшеницу на автомобили, а нефть на корнишоны?» — иронизирует издание. По словам Стерлигова, речь идет не просто об обмене, но о новой системе платежей.

Бартер, продолжает газета, не новость для России, он процветал в 1990-е годы, когда в экономике был полный упадок. Сегодня, когда рубль потерял 35% стоимости, а финансовый рынок обрушился на 80%, растет объем долгов и неплатежей. Кредиты слишком дороги, денег не хватает, и некоторые предприятия уже перешли на бартер. Впрочем, большинство экономистов убеждены, что это может быть только временным решением.

Чего не скажешь о плане Стерлигова, рассчитанном на долгосрочную перспективу, пишет корреспондент Мари Жего. Его проект предусматривает полный пересмотр нынешнего образа жизни. Он убежден, что спасение от бедствий кризиса — в возвращении к земле: «Правительство должно отдать земли безработным», — цитирует газета его слова. По его мнению, европейцы тоже могут трудиться на российской земле, потому что Старый континент «заполонят арабы и негры», к тому же европейцы, «с которыми у нас много общего», лучше, «чем таджики».

«Его призывы напоминают лозунги советских времен или движения хиппи. Он говорит о «новой жизни, светлой и радостной», о необходимости «вернуться на землю наших предков» и покончить с «офисным рабством». Модель Стерлигова не так уж современна! Желая вернуть Россию в экономический каменный век, этот оригинал выступает за большой скачок в прошлое», — заключает автор статьи.

Источник: Le Monde

12 марта 2009 г. | 13:16

Мари Жего | Le Monde

InoPressa.ru ссылка на статью

*