По итогам кризисного 2009 года Интернет покажет некоторый прирост своего рекламного бюджета, считают эксперты. Первые прогнозные оценки будут сформулировать к концу весны.

По словам гендиректора одного из рекламных агентств Владимира Коровкина, четыре последние года рынок интернет-рекламы демонстрировал в России стабильный 70-процентный прирост, опережая по этому показателю многие зарубежные страны. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за благополучные первые девять месяцев прошлого года объемы интернет-рекламы (без учета контекстной рекламы) достигли 4,4-4,5 миллиарда рублей (в 2007 году — 2,8-2,9 миллиарда).

Для сравнения: реклама в печатных СМИ «приросла» не столь впечатляюще — с 35,5-35,7 миллиарда рублей до 40,2-40,4 миллиарда, а на ТВ — с 73,5-74,5 до 93,5-94,5 миллиарда рублей. И даже с учетом трех последних кризисных месяцев, в сопоставлении с предыдущим годом, в 2008 году рекламный бюджет интернет-сектора вырос на 32%, тогда как на телевидении был зафиксирован прирост на 22% и у газет — на 11%.

Эксперты продолжают спорить о том, как глобальный экономический кризис скажется на общем состоянии рекламы. Она, как говорят специалисты, отражает положение дел в экономике с отсрочкой на полгода. В начале текущего года некоторые аналитики утверждали, что первые прогнозные оценки на 2009 год можно будет сформулировать уже весной.

Как заявила аналитик рекламного агентства Лейла Давыдова, темпы роста на отечественном рекламном рынке снизятся более ощутимо, чем это предполагалось еще в начале текущего года, причем во всех сегментах, включая и Интернет.

По мнению вице-президента АКАР Владимира Евстафьева, несмотря на неизбежное замедление темпов роста рекламных бюджетов, труженикам интернет-рекламы удастся избежать отрицательных показателей, сохранив «нулевой» результат. В отличие от прочих сегментов, интернет-реклама обеспечивает оперативный контакт с целевой аудиторией, хотя и не является при этом самой дешевой.

По данному пункту по-прежнему лидирует телевидение, где одна тысяча контактов с потребителями рекламы обходится примерно в 5 долларов, тогда как у интернетчиков «контактная» тысяча стоит раза в четыре дороже — порядка 20 долларов. Как пояснил Евстафьев, на сегодня данные по объемам интернет-рекламы обычно приводятся без учета контекстной рекламы, поскольку показатели по «контексту» достаточно сложно просчитать. По предварительным оценкам, его объемы могут быть сопоставимы с параметрами прямой рекламы.

Но если так, то правильно было бы удвоить вышеприведенные данные по интернет-рекламе. Вследствие чего достижения интернет-сектора приблизились бы к показателям газет или радио-сегмента, которому в условиях кризиса эксперты предсказали наибольшее падение.

Впрочем, по словам Владимира Коровкина, если учесть официальные показатели трех основных систем контекстной рекламы в России, среди которых лидером является «Яндекс» с прошлогодним объемом освоенных рекламных средств примерно в 300 миллионов долларов, то окажется, что «параметры контекстной рекламы даже превышают показатели прямой». При этом «контекст» обычно более востребован представителями малого и среднего бизнеса, тогда как крупные деловые структуры предпочитают делать основной упор на прямую интернет-рекламу.

Глава рекламного агентства опроверг и популярное утверждение о том, что даже если бы все традиционные рекламодатели вдруг переключились с бумажных СМИ на электронные, то интернетчики физически не смогли бы освоить суммы, фигурировавшие до сих пор в рекламных бюджетах печатных изданий.

«На сегодня объемы трафика в Интернете значительно возросли, и, в принципе, он готов «переварить» значительно большие, нежели еще пару лет назад, средства», — утверждает Коровкин.

Но несмотря на рост количества пользователей Интернета в России, мы явно не дотягиваем до уровня стран-рекордсменов, вроде Финляндии или Голландии, с их 80-90-процентным охватом.

В целом, резюмировал Коровкин, Интернет сумеет подтвердить свою способность к «перевариванию» денежных сумм с пользой для себя и клиентов и, возможно, покажет по итогам 2009 года некоторый прирост своего рекламного бюджета.

Вести.RU ссылка на статью

*