8 марта на бразильском автодроме в г. Куритиба состоялся первый этап чемпионата мира WTCC, где принимает участие команда АВТОВАЗа LASA SPORT. Команда заработала первые 10 очков в командном зачете, продемонстрировав в гонке новые динамические и скоростные свойства модернизированных спорт-каров LADA 110 2.0. Первый этап в Бразилии показал, что время прохождения круга автомобилями LADA лишь секунду уступает лучшему кругу лидеров по итогам гонки.

Гонщикам предстояло преодолеть 16 кругов на трассе длиной 3,6 км, спроектированной таким образом, что на поворотах и прямых возможности автомобиля демонстрируются по максимуму. Погода устроила пилотам настоящее испытание на прочность — 30-градусную жару сменил проливной дождь. Перед многотысячной аудиторией болельщиков, пришедших в этот день на автодром г.Куритиба, развернулось яркое действо с красивыми обгонами и контактной борьбой — всем тем, что и придает чемпионату WTCC зрелищность, делая его настоящим спортивным авто-шоу.

По итогам квалификационных заездов, проходивших накануне на «сухой» трассе, пилоты LADA SPORT Йап Ван Лаген (╧18), Кирилл Ладыгин (╧19) и Виктор Шаповалов (20) заняли 20, 23 и 24 позиции соответственно на стартовой решетке первой гонки.

В конце первой гонки Йап Ван Лаген, стартовавший двадцатым, отыграл пять позиций и закончил гонку на пятнадцатом месте. Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин завершили гонку на 17 и 18 местах соответственно, продемонстрировав острую борьбу друг с другом на трассе.

Старт второй гонки получился драматическим — бразильский тропический климат заявил о себе сильным ливнем, обрушившимся на автодром в Куритибе. Несмотря на недостаточную видимость из-за обильных дождевых потоков и скользкую трассу, Йап Ван Лаген сумел показать высокую скорость прохождения круга, когда дорожное полотно начало высыхать. По итогам второй гонки у датчанина — 17-ый результат. «»Это было захватывающе, хотя временами из-за дождевой «стены» я ничего не видел! — рассказывает Ван Лаген. — Дождь помешал нам ехать в полную силу, и было сложно бороться за более высокие позиции, но, тем не менее, даже при таких погодных условиях мы превзошли собственные ожидания — наше персональное время прохождения круга лишь секунду уступает быстрому кругу гонки, так что я доволен! Это доказывает, что мы достигли прогресса с новым двигателем»».

Кирилл Ладыгин также столкнулся с проблемой недостаточной видимости и сложностью в управлении автомобилем на мокрой трассе в дождевых условиях. Он закончил вторую гонку с 22-ым результатом. «Конечно, управлять автомобилем на мокрой трассе гораздо сложнее, чем на сухой, но если учитывать, что мы стартовали в конце пелетона, мы довольны результатами. Такая гонка — отличный опыт!».

Руководитель команды Виктор Шаповалов, закончивший гонку с 23-им результатом, подвел итог гоночному уик-энду: «Я думаю, что мы должны гордиться, и эта гонка для нас на самом деле — некая историческая веха, с которой начинается полноценное участие LADA в чемпионате WTCC. Прежде всего, мы без потерь и технических проблем завершили обе гонки, не сошли с дистанции, как некоторые из участников. Машины продемонстрировали надежность, а то время, которое мы показали, обозначает большой потенциал. Мы с нетерпением ждем гонки в Мексике!»

Второй этап WTCC пройдет 20-22 марта в г Пуэбло, Мексика.

*