В Италии все-таки решили строить мост до Сицилии
Правительство Италии вернулось к идее соединить мостом Сицилию и материковую часть страны. Если мост через Мессинский пролив будет построен, он может стать самым длинным подвесным мостом в мире. Планируется, что длина центрального пролета составит около 3,3 километров.
Мессинский мост собрались строить еще в начале 2000-х годов. Сильвио Берлускони, во время своего прошлого пребывания у власти с 2001 по 2006 год, всячески благоволил этому проекту.
Следующее левоцентристское правительство отказалось от амбициозной идеи. Однако когда Берлускони вернулся к власти стройку века решили все-таки начать.
Сейчас Мессинский мост включен в национальный план стимулирования экономики, общая стоимость которого оценивается в 17,8 млрд. евро (22,4 млрд. долларов).
Правительственная программа, которая призвана создать рабочие места и поддержать экономику, была озвучена в пятницу после ее одобрения кабинетом и различными правительственными ведомствами.
Как передает итальянское агентство новостей Анса, программа стимулирования экономики будет финансироваться как из государственных так и из частных средств.
Кроме строительства моста в программу входит развитие железнодорожных сетей, автомобильных шоссе, строительство и ремонт школ, тюрем, а также возведение дамбы в Венеции.
Ветер и мафия
Работа над строительством дорог и моста, который бы соединил Калабрию с Сицилией через Мессинский пролив, должна начаться в конце года. В предыдущее правлении Берлускони предполагалось, что строительство начнется в 2006 году и будет завершено к 2012 году.
Первая причина, из-за которой критикуют проект его противники, заключается в том, что Мессинский пролив представляет собой оживленный морской маршрут. Возведение такого масштабного сооружения может создать определенные проблемы с безопасностью, как для кораблей, так и для поездов, которые пустят по мосту. Кроме того, в этом районе очень сильные ветра и есть ряд инженерных соображений, которые могут сделать проект существенно дороже.
Вторая проблема, о которой говорят противники строительства, — мафия.
Государство планирует направить на финансирование моста строительство моста около 1,3 млрд. евро средств налогоплательщиков. Общая стоимость работ оценивается в 6,1 млрд. евро.
Критики опасаются, что значительная часть этих средств окажется в карманах различных мафиозных кланов, которые, по сути, контролируют общественные работы и распределение бюджетных средств на юге Италии.
Оппозиция заявляет, что строительство моста не должно становится приоритетов в нынешнем экономическом климате.
пятница, 06 марта 2009 г., 22:38 GMT 01:38 MCK
*