Действие из сентиментального XVIII века перенесено в наше время — героиня Хаматовой вовсе не тихая цветочница, скорее уж экзальтированная студентка престижного вуза, а герой Андрея Меркурьева — нервное сумрачное ничтожество, что с равной степенью вероятности может оказаться и в рядах террористов, и за банковской конторкой.

С карамзинской «Бедной Лизой» у него не так уж много общего — персонажи не похожи на бедную крестьяночку, «робкую Лизу», и увлекшегося ею Эраста, «довольно богатого дворянина, с изрядным разумом и добрым сердцем». Она распахивает руки, бегает как оглашенная, встряхивает головой с кокетливо растрепанными волосами и явно убеждена в том, что весь мир не может ее не любить. Он вжимает голову в плечи, смотрит то дико откровенно, то будто безразличную пленку на глаза опускает; движения рубленые, словно непонятный, но точно темный порыв при каждом шаге сдерживается изнутри.

Они встречаются в кинотеатре — два ряда стульев на сцене, перед ними экран, и на экране какая-то черно-белая неразбериха, будто что-то случилось с пленкой.

Премьера спектакля, придуманного Аллой Сигаловой для драматической актрисы и балетного танцовщика, должна была состояться еще на осеннем фестивале «Территория». Но Чулпан Хаматова получила травму, и там «Бедную Лизу» полностью показать не смогли, прошла лишь открытая репетиция, на которую пускали студентов творческих вузов. Теперь же сыграли целиком — и спектакль, числящийся копродукцией «Территории» и Театра наций, могут отныне видеть на сцене Центра имени Мейерхольда все желающие. А взглянуть на него стоит — сочинение получилось неординарное.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***