Облагороженная крошка с узкими местами
В прошлом году крупный индийский промышленник Ратан Тата выставил на Женевском автосалоне дешевый малолитражный автомобиль Nano и пообещал продавать его менее чем за 2000 евро. Сейчас в Женеве представлена экспортная версия этой крохи.
В прошлом году крупный индийский промышленник Ратан Тата выставил на Женевском автосалоне дешевый малолитражный автомобиль Nano и пообещал продавать его менее чем за 2000 евро. Сейчас в Женеве представлена экспортная версия этой крохи, но стоить она будет уже 5000 евро, пишет сегодня Том Грюнвег в статье, опубликованной на сайте немецкого еженедельника Der Spiegel. В любом случае, это дешево, полагает автор статьи, ведь за такие деньги в Германии «до сих пор можно было приобрести лишь металлолом».
Чтобы поддержать конкурентоспособность Nano, Tata обращает особое внимание на мощность и безопасность. Вместо двухцилиндрового двигателя в 33 л.с. европейская версия имеет три цилиндра, рабочий объем 1 л, пятиступенчатую коробку передач и около 70 л.с. при расходе бензина 4,2 л/км, говорит Дэвид Салданха, глава европейского представительства Tata. Кроме того, на автомобиле установлена система ABS и две подушки безопасности, а модель, представленная на выставке, также имеет кожаные сидения и кондиционер. Тем не менее, когда садишься в маленький и узкий Nano длиною 3,29 м и шириною 1,58 м, чувствуешь себя как «борец сумо в телефонной будке». Даже дешевые машины из Китая явно превосходят европейскую версию Nano.
Тем не менее, первые Nano, как сообщает издание, появятся в Германии только через три-четыре года. В конце 2011 или в начале 2012 года они поступят в Испанию, Польшу и Италию, где уже сегодня Tata продает около десяти тысяч машин в год. Салданха объясняет это огромным спросом в Индии, где, по его словам, уже зарегистрировалось около 20 млн человек, заинтересованных в покупке этого автомобильчика.
Источник: Der Spiegel
*