Несмотря на экономический кризис и негативные прогнозы, в России мужчины и женщины не изменили доброй традиции дарить подарки на праздники 23 Февраля и 8 Марта. При этом, мужчины планируют потратить в 2 раза больше на поздравления с 8 Марта, чем женщины на 23 Февраля.

Об этом свидетельствуют результаты исследования MasterCard, согласно которому мужчины и женщины планируют потратить больше, чем в прошлом году.

Опрос тысячи респондентов из 6 российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону еще раз подтвердил, что россияне, несмотря ни на что, всегда готовы заботиться о своих близких и радовать их подарками.

Исследование показало, что почти все женщины (98%) поздравили мужчин с праздником 23 февраля. То же касается и мужчин: 98% из них планируют поздравить женщин с праздником 8 Марта.

При этом женщины в среднем потратили на подарки в 2009 году больше, чем в прошлом: 2690 руб. в 2009 против 2635 руб. в 2008. Самыми щедрыми оказались москвички – их подарки стоили порядка 3687 руб. Второе место досталось петербурженкам — 2032 руб., что не на много больше, чем в других городах — 1938 руб.

А вот мужчины на подарки к 8 Марта в целом в этом году планируют потратить в среднем 4889 руб., затрачивая при этом на одну женщину примерно 1220 руб. К слову, по сравнению с прошлым общая сумма затрат на женский праздник выросла на 103 рубля.

Как и у женщин, у мужчин в зависимости от города расходы на подарки в 2009 году значительно различаются. В Москве и Санкт-Петербурге сумма трат примерно одинаковая: 5327 руб в Москве и 5216 руб. – в Санкт-Петербурге. Так что, несмотря на более низкий доход в Санкт-Петербурге, по сравнению с Москвой, мужчины там более щедрые. В других же городах общая стоимость равна примерно 4311 руб.

Самыми популярными подарками для мужчин на 23 Февраля стали аксессуары, алкоголь и парфюмерия. На вопрос, что же мужчины планируют подарить женщинам на 8 Марта, в число самых ожидаемых подарков вошли цветы, парфюмерия, праздничный ужин, книги, а также любимых женщин еще украшения и белье.

Стоит отметить, в выборе подарков у мужчин и у женщин в разных городах есть свои предпочтения. Так, в Санкт-Петербурге мужчины предпочитают дарить предметы одежды, книги и аксессуары чаще, чем в других городах. Что же касается женщин, то они реже дарят парфюмерию и продукцию по уходу за телом по сравнению с другими городами, однако чаще покупают аксессуары. А вот в Москве царят более прагматичные настроения: по сравнению с другими городами, здесь чаще всего мужчины дарят деньги. Примечательно также, что в двух столицах женщины чаще дарят книги, по сравнению с другими городами.

Зависит выбор подарков и от возраста респондентов: игрушки, билеты в театр или кино и подарочные сертификаты склонны дарить мужчины в возрасте до 34 лет – очевидно, что после 35 мужчины уже менее склонны к сантиментам. Возрастная группа с 35 до 65 из всех подарков отдает предпочтение парфюмерии. Больше всего шансов получить в подарок деньги у возрастной категории мужчин 45-65 лет.

При этом, по сравнению с прошлым годом, сумма на подарки для поздравления коллег и сотрудников согласно результатам исследования не изменилась как у мужчин, так и у женщин.

5 марта 2009, 16:11

Подробнее: Финам-Лайт

Финам-Лайт

*