Практически все СМИ буквально взорвались радостной новостью — «АвтоВАЗ» будет работать. Однако, о том, что заставило группу «СОК» возобновить поставки автогиганту пока неизвестно. Как сообщает пресс-центр поставщика, «это стало возможным в результате достигнутых договоренностей по дальнейшим условиям работы».

Интересно, о каких же договоренностях идет речь? С одной стороны, денег у «АвтоВАЗа» для оплаты всех условий «СОКа» нет. С другой, у главного поставщика завода большие проблемы с оборотными средствами, главным образом из-за вексельной формы оплаты тольяттинского автомобильного предприятия. И что же получается? Либо «АвтоВАЗ» нашел где-то часть денег, пусть не все, но именно ту сумму, которая удовлетворила на время финансово-промышленную группу, либо переговорщики завода обладают чудовищной силой убеждения. Хотя, скорее всего первое. Но тут встает другая проблема. Если автогигант нашел часть денег для оплаты долга перед «СОКом», то это может породить цепную реакцию. Например, другие поставщики, которые уже выражали протест против вексельной формой оплаты, могут взбунтоваться уже не на шутку. Таких сейчас трое — ОАО «Завод имени Тарасова» (ЗиТ, Самара), ОАО «Пластик» (Сызрань) и ОАО «Балаковорезинотехника» (Саратов). Что будет в таком случае с «АвтоВАЗом» понятно человеку, даже далекому от экономики.

Поэтому возобновление работы конвейера на тольяттинском заводе еще не разрешение всех проблем. Вполне возможно, что в скором времени на «АвтоВАЗе» опять будет тихо, как, например, вчера.

Дмитрий Билик

*