Во вторник стало известно, что правительство повышает через два месяца с 5 до 15% от стоимости ввозные таможенные пошлины на импортное детское молочное питание. Соответствующие поправки в таможенный тариф были утверждены постановлением правительства от 26 февраля.

В выигрыше окажутся отечественные производители молочного питания для детей, ожидающие, что рост цен отпугнет от импорта часть потребителей. В проигрыше – российские дети, которым, несмотря на всякие диатезы, придется привыкать к отечественной продукции, а также родители, комментирует «Независимая газета».

Глава аграрного комитета Совета Федерации Геннадий Горбунов считает, что от этого выиграет прежде всего наш агропром, на чью продукцию повысится спрос. Повышение ввозных таможенных пошлин, уверен сенатор, уравняет шансы отечественных сельхозпроизводителей с западными конкурентами, которых субсидирует государство.

Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили. По его словам, из-за того, что страны Евросоюза возобновили субсидирование экспорта своим молочникам, российские производители оказались неконкурентоспособными. «Мы хотим ровную игру. Если государство нас не субсидирует, то пусть поднимает импортные пошлины», – говорит Якобашвили.

«Сегодня мы можем полностью обеспечить свой рынок как цельномолочными продуктами, так и детскими смесями. От повышения таможенных пошлин никто не пострадает», – уверена эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. По ее словам, объемы реализации детского питания в России в прошлом году росли высокими темпами, что стало следствием повышения рождаемости в стране.

Однако в проигрыше может оказаться среднестатистический покупатель, имеющий маленьких детей, для которого цены на импортное молочное питание, и без того резко выросшие за последние несколько месяцев из-за девальвации рубля, могут стать недоступными, пишет издание. Ситуация усугубляется кризисом и снижением уровня зарплат практически во всех отраслях экономики.

4 марта 2009, 12:34

Финам-Лайт ссылка на статью

*