Знали ли вы о том, что в мире гораздо больше людей знают фирменную макдональдскую арку, нежели распятье Христа? ("The Times")
Знали ли вы о том, что в мире гораздо больше людей знают фирменную макдональдскую арку, нежели распятье Христа? Авторы новой книги считают, что это всего лишь один из 50 фактов, которые изменят мир.
Каждая корова в ЕС субсидируется из расчета 2,5 долл. (1,4 евро) в день. А 75% африканцев живут хуже коров
Маловероятно, что евро-коровы в курсе того, насколько им повезло жить в ЕС, однако щедрые субсидии, выплачиваемые их владельцам, делают их одними из самых везучих существ на свете. Католическое благотворительное общество «Кафод» подсчитало, что на те деньги, что ЕС тратит на поддержание своих фермеров, каждой из 21-го миллиона евро-коров можно было бы ежегодно совершать кругосветное путешествие. Коровы могли бы слетать в Лондон, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Ханой, Сьем Реап, Брисбейн, Раратонгу, Лос-Анджелес и Сан-Франциско, получив в придачу по 400 евро на карманные расходы. А ЕС тратит на субсидии своих буренок далеко не самые крупные средства в мире. По данным Всемирного банка эту пальму первенства получает Япония, тратящая на субсидии своим коровам ежедневно 7,5 долл. Вероятно, они летают бизнес-классом.
В 2001-м году 13,2 млн. американцев прошли ту или иную пластическую операцию
Число пластических операций в США увеличилось с 1997-го года более чем в два раза отчасти благодаря растущей популярности инъекции препарата «Ботокс» ценою в 400 долл.: в мышцы лица вводится токсин ботулизма, парализуя те из них, которые отвечают за образование морщин.
«Ботокс» является наиболее популярной косметической процедурой: в 2002-м году «под иглу» пошли 1,1 млн. американцев. Однако есть целый ряд способов изменить свое тело, если уж вам так хочется: ягодичные имплантанты, предназначенные для того, чтобы ваше седалище напоминало филейные части тела актрисы и певицы Дженнифер Лопес; крошечные искусственные вставки под кожу для ликвидации морщин; «подтяжка тела», в ходе которой подтягивается кожа вокруг поясницы, не говоря уже о тревожном росте всевозможных видов модификации гениталий с восхитительным названием «вагины на заказ» и способов увеличения пениса, знакомых всякому, кто хоть раз получал по электронной почте соответствующий «спам».
Десять лет назад перестройка груди стоила примерно 12.000 долл., а теперь она обходится в 600. Увеличение груди и изменение формы носа стоят, в среднем, примерно 3.000, что вполне по карману большинству американцев. Более 70% пациентов, прошедших пластическую операцию, зарабатывают менее 50 тысяч долларов США в год.
Бразилия и Великобритания занимают в мировой лиге пластических операций соответственно второе и третье места. В 2002-м году в Великобритании было проведено примерно 2,5 млн. косметических операций.
«Макдональдс» знают лучше, чем христианский крест
Опрос 7.000 человек в шести странах показал, что символику компаний «Шелл», «Мерседес» и олимпийские кольца узнает большее количество людей, чем христианский крест. 88% опрошенных распознали эмблему компании «Макдональдс» и ярко-желтую раковину — эмблему нефтяной компании «Шелл», тогда как христианский крест узнали всего лишь 54% опрошенных.
В Европе, в частности, церковных прихожан мало, и имеет место мощная тенденция к светскому мировоззрению. Хотя каждый третий из опрошенных британцев заявил, что верит в бога, только 18% заявили, что являются активными адептами какой-либо религии.
Только один из 13 французов еженедельно посещает церковную службу. Проект конституции Европейского Союза вообще не упоминает о христианстве или даже боге.
В Соединенных Штатах ситуация совершенно иная: 92% американцев верит в бога, а каждый третий посещает храм по крайней мере раз в неделю.
Поэтому не вызывает удивления тот факт, что в развивающихся странах христианство переживает мощный подъем. В наше время более 60% христиан проживают за пределами Европы и США.
Каждый гражданин Великобритании попадает в объектив камер слежения в среднем 300 раз за день
В Великобритании действуют почти три миллиона камер слежения. Учитывая тот факт, что на долю Великобритании в мире приходится 10% всех камер замкнутой телевизионной системы, не удивительно, что британцы являются самой видео-контролируемой нацией в мире. В связи с этим возникает масса вопросов: кто наблюдает, зачем за нами наблюдают, должны ли мы по этому поводу волноваться? По оценке специалистов, житель Лондона, сам того не подозревая, может попасть в объектив сразу 300 камер, включенных в состав 30 замкнутых телевизионных систем. Тысячи камер отслеживают ситуацию в метро, на территории железнодорожного вокзала «Ватерлоо» установлено приблизительно 250 камер.
Камеры слежения можно установить и у себя дома. Стандартный набор оборудования обойдется вам в 100 фунтов стерлингов. Вы можете установить камеру у себя в машине для того, чтобы проследить, кто постоянно загораживает вам выезд на главную дорогу, или приспособить ее для наблюдения за квартирой в свое отсутствие. Последним достижением техники, призванным помочь работающим родителям, стала так называемая «няня-камера» — приспособление для слежения, спрятанное внутри мягкой игрушки или какого-либо украшения. После известных событий 11 сентября 2000 года интерес к технологиям слежения достиг небывалой остроты. В соответствии с «Патриотическим актом» в США властям официально разрешается прослушивать телефоны, устанавливать специальное программное обеспечение, контролирующее доступ в Интернет, проводить несанкционированные обыски так, чтобы хозяева квартиры ничего об этом не знали; библиотеки, книжные магазины и другие организации обязаны предоставлять правоохранительным органам списки своих клиентов и посетителей. Провайдеры интернет-услуг теперь обязаны предоставлять правительству доступ к корреспонденции своих клиентов, если этого требуют особые обстоятельства.
Более 70% человечества никогда не имели дела с Интернет
В мире примерно 600 млн. Интернет-пользователей: это — огромное количество, однако оно составляет всего 10% населения Земли. Почти 90% пользователей проживают в промышленно развитых странах, в одних только США их 27% от вышеупомянутого числа. В Африке компьютер есть у менее, чем 1% населения.
Африка находится на последнем месте в мире по количеству телефонных линий, радиоприемников, телевизоров, компьютеров и Интернет-пользователей. Радиоприемник есть только у каждого четвертого африканца, а телефон — у одного из сорока. В зоне Сахеля один модем приходится на каждые 250-400 человек по сравнению с одним модемом на каждых двух американцев. Однако «цифровая пропасть» отнюдь не является непреодолимой. Адаптируя проверенные технологии к своим нуждам, развивающиеся страны могут преодолеть трудности, связанные со своей изоляцией и отсутствием соответствующей инфраструктуры.
Однако для того, чтобы обзавестись необходимой для этого информацией и оборудованием, им нужно работать с международными организациями и частным сектором. Всемирная конференция по информационному обществу, состоявшаяся в 2003-м году, оказалась неспособной собрать средства, необходимые для достижения своей цели: обеспечения половины населения планеты доступом к Интернет. По оценке одного из организаторов конференции прокладка телефонного кабеля по всему миру обойдется в сумму, превышающую 6 миллиардов долларов США.
В Бразилии гораздо больше сотрудниц компании «Avon», чем военнослужащих
Представьте себе такую странную картину — сотни тысяч хорошо одетых привлекательных женщин стройными рядами маршируют по бразильским улицам, вытянув правую руку не для того, чтобы отдать воинское приветствие, а для того, чтобы нажать кнопку дверного звонка. При том, что численность бразильских вооруженных сил не превышает 454 тысячи человек, состоящих на действительной военной службе, бразильский филиал компании «Avon» имеет в своем распоряжении более 700 тысяч «ревендадорас» (в переводе с португальского — девушки «Avon»). Работая на территории всей страны, начиная с крупных городов и заканчивая поселениями в джунглях, эти молодые особы в значительной степени способствовали тому, что Бразилия стала вторым по величине рынком сбыта продукции торговой марки «Avon» после Соединенных Штатов.
В Бразилии очень высоко ценится физическая красота. В этой стране бикини имеют настолько маленькие размеры, что их иногда справедливо называют «нитками для чистки зубов», а если вы назовете кого-нибудь самовлюбленным, то это будут расценено как комплимент, который подразумевает, что этот человек старается казаться более привлекательным, чем он есть на самом деле. Результаты исследования, проведенного специалистами компании «Avon» свидетельствуют о том, что 90% женщин в Бразилии считают, что пользование косметикой это необходимость, а не роскошь (для сравнения, во всем мире этот показатель не превышает 77%). Именно поэтому объем операций на бразильском рынке косметических товаров увеличился практически в два раза за последние пять лет, предшествующих 2002 году, в результате чего объем продаж достиг отметки в 6,5 миллиарда долларов США (3,7 миллиарда фунтов стерлингов).
Легионы девушек из компании «Avon» не только делают своих клиентов красивыми, но и улучшают собственное благосостояние. Экономические проблемы в Бразилии заставили многих женщин обратиться в поисках дополнительного заработка к торговым компаниям, которые направляют агентов для продажи товаров на дому. В стране, где бизнес и политика соединены нитями личных взаимоотношений, такая тактика дала феноменальные результаты. Приблизительно 60% духов и 80% губной помады были проданы благодаря личным контактам продавцов и покупателей, а не за косметическими прилавками в магазинах.
Прямые продажи также позволяют бразильским женщинам дистанцироваться от традиционных форм заработка, преобладавших в стране прежде. На протяжении многих лет женщины в Бразилии, которым не хватало образования или квалификации, могли рассчитывать только на работу кухарки или служанки в доме богатых соотечественников, что иногда подразумевало расставание с семьей и потерю независимости. Продавая товары вразнос, бразильянки приобретают возможность выбора, чувство контроля и независимости. По мере того, как их бизнес идет в гору, «ревендадорас» нанимают себе помощниц, которым достается часть прибыли.
В то время как «Avon» помогает бразильской экономике, нужно сказать, что и Бразилия в свою очередь не осталась в долгу перед компанией: «Avon» приобрела здесь известность благодаря своим капиталовложениям — научно-исследовательскому центру и целому ряду салонов красоты, специализирующихся на парикмахерских услугах и пластической хирургии. Ободренные успехами «Avon» в Бразилию ринулись другие крупные производители: компания «Nestle» обратилась к услугам торговли вразнос для увеличения объемов продаж своих лечебных йогуртов, а автомобильный гигант «General Motors» использует Бразилию в качестве пробного рынка, продавая свои малолитражки напрямую через Интернет. В 2002 году Бразилия заняла третье место в мире по прямым продажам, уступив лишь США и Японии.
Сегодня каждый третий чернокожий американец попадает в тюрьму
Америка, может быть, и является свободной в мире страной, но все больше и больше ее обитателей своей свободой абсолютно не дорожат. В июле 2002 года количество заключенных в США достигло двух миллионов человек, и по этому показателю Соединенные Штаты теперь занимают первое место в мире, обогнав Россию. Теперь один человек на 37 американцев отбывает срок в тюрьме, в 1974 году это соотношение составляло 1:53. Если тенденция к росту количества заключенных сохранится, то каждый пятнадцатый американец, родившийся в 2001 году, хотя бы раз в своей жизни окажется на нарах.
Но давайте внимательно изучим статистику. Из всех мальчиков, родившихся в США в 2001 году, шансы белого ребенка оказаться за решеткой — один к семнадцати. Для испано-говорящего населения этот показатель составляет один к шести, что касается афроамериканцев, то здесь каждый третий ребенок побывает в местах лишения свободы. Учитывая то, что чернокожие составляют 12,9% американского населения, становятся понятны масштабы этой проблемы.
Шестая часть чернокожего мужского населения Америки либо уже побывала, либо находится в данный момент в тюрьме, аналогичный показатель среди белых мужчин — один заключенный на 38 человек. На долю афроамериканцев приходится большой процент тяжких преступлений (42,5% в 2001 году), поэтому многие чернокожие американцы отбывают длительные сроки заключения, что не лучшим образом сказывается на их статистике.
Среди чернокожего женского населения Америки вероятность попадания в места лишения свободы по сравнению с белыми соотечественницами также велика. В 1980 году в государственных и федеральных тюрьмах США находилось 12 300 женщин, в 2002 году их количество выросло до 96 тысяч, 43% из которых составляли чернокожие женщины. Только 31% заключенных-женщин были осуждены за совершение насильственных преступлений.
В Великобритании лишь 1% взрослых чернокожих мужчин отбывает наказание в тюрьме. Выходцы из Африки и стран Карибского региона составляют 2% от населения Великобритании, но на их долю приходится 16% всех заключенных в стране. В период с 1998 по 1999 гг. чернокожих останавливали и обыскивали в шесть раз чаще по сравнению с белыми людьми.
В Вашингтоне в политической сфере деятельности заняты 67 тысяч человек — 125 сотрудников на каждого члена Конгресса
Видимо, не просто так вашингтонскую улицу Кей Стрит, давшую название одному из самых популярных телевизионных шоу в Америке и являющуюся пристанищем многих групп лоббистов, называют Аллеей Гуччи. В 2000 году лоббистам было выплачено 1,55 миллиарда долларов США. Организаторы оного из интернет-сайтов похвастались, что у них есть биографии 17 тысяч завсегдатаев кулуаров Конгресса, по данным другого интернет-ресурса общая численность людей, занятых в этой сфере деятельности (включая юридические конторы и членские организации), ни много, ни мало превышает 67 тысяч человек. Крупные корпорации, неправительственные организации и группы со специфическими интересами — все имеют своих лоббистов. Даже порно-индустрия в состоянии отстаивать свои интересы на Капитолийском холме.
В Соединенных Штатах к мнению лоббистов прислушиваются чаще, чем где бы то ни было. Специалисты из Центра изучения гибкой политики подсчитали, что на предвыборную кампанию в 2000 году кандидатами и их партиями было потрачено приблизительно три миллиарда долларов США. Лоббистское движение развивается и в Европейском Союзе. На сайте Европарламента можно найти список всех аккредитованных лоббистов, по последним данным их количество составляло 4 799 человек, причем каждый седьмой являлся членом парламента. Этот список пополнился представителями неправительственных организаций (например, «Action Acid»), органов ООН («Всемирная организация здравоохранения»), кредитно-финансовых учреждений и таких крупных корпораций, как «British Airways» и «Shell».
В выборах 2001-го года голосовало менее 26 млн. чел. В первый сезон проведения кампании «Поп-идол» было подано более 32-х млн. голосов
В завершающую неделю «Поп-идола» масса молодых претендентов была безжалостно отсеяна, в результате остались лишь двое: симпатяга Уилл Янг, обладатель диплома по политологии, против Гарета Гейтса, бывшего певчего в церковном хоре, а споры о том, который из них победит, стали любимой темой разговоров в курилке. Молодые люди вышли на улицы, призывая своих сторонников голосовать именно за себя. Один из сумасшедших вечеров, когда почти 9 млн. человек проголосовали в течение всего трех часов, едва не приведя телефонную систему Великобритании в состояние ступора, завершился победой Янга. По словам Янга, если бы он проиграл, то, наверное, пошел бы в политику. Эти псевдовыборы особенно огорчили тех, кто хотел бы, чтобы британская молодежь проявляла подобный энтузиазм в реальной политике. Явка в 2001 г., составившая чуть менее 60%, стала самой низкой с 1918-го года.
По данным Бюро социологических опросов MORI во всеобщих выборах проголосовала 39% из числа 18-24-летней молодежи по сравнению с 70% 65-летних избирателей. Данная тенденция очевидна в мировых масштабах: молодежь на выборы не ходит. В президентских выборах 2000-го года в США проголосовало всего 29% избирателей в возрастных рамках от 18 до 24 лет по сравнению с общей явкой 55%. Выборы в японскую Палату представителей в 2003 году характеризовались явкой, которая оказалась на втором месте с конца по числу проголосовавших в истории выборов в Японии. В стране регулярно голосуют лишь чуть более половины молодых людей до 30-и лет. В Великобритании низкая явка молодежи на выборы встревожила политическую верхушку. Социологический опрос, проведенный MORI по заказу Избирательной комиссии, показал, что высокий процент молодежи не проявляет какого-либо интереса к политике, тогда как в ходе социологического опроса неголосовавших лиц, проведенного «Би-Би-Си», выявил, что 77% не видели смысла в голосовании, так как считали, что от их голоса ничего не зависит.
Джессика Уильямс (Jessica Williams)
The Times 05 мая 2004
ИноСМИ.Ru
05 мая 2004, 00:19
*