«Легальный кайф»: прибыльный бизнес
Законодательство не в состоянии регулировать быстро растущий рынок так называемых «легальных наркотиков»: предприимчивые бизнесмены выпускают все новые продукты под ярлыком «дублирующих» запрещенные вещества, однако «безвредных» и «легальных».
На этикетках таких товаров может значиться: «не для употребления внутрь», однако услужливые продавцы и тематические сайты доступно объяснят Вам «скрытые свойства» продукта. И вот Вы уже готовы заплатить любые деньги за…что?
Корреспондент Financial Times проследил историю одного из таких товаров: некоего сбора трав под лейблом «Spice».
Директора Tictac Communications (лондонской консультационной компании, которая идентифицирует поддельные лекарства и наркотики и отслеживает статистику употребления наркотических веществ в Великобритании) Джона Рэмси (John Ramsey) заинтриговал один из подозрительных трофеев, собранных полицией на фестивале Creamfields в августе прошлого года. Это была сигарета под лейблом «Spice», по виду очень напоминавшая косяк с коноплей. Купили ее, по-видимому, в надежде на тот же эффект, что и от марихуаны.
К тому времени, когда Рэмси (Ramsey) обнаружил странную курительную смесь под названием «Spice» (англ. «специя»), неизвестным продуктом уже заинтересовались соответствующие правоохранительные органы. Власти Швеции, Швейцарии и штата Джерси еще в 2006 году конфисковали партии товаров для анализа, но не выявили присутствия в нем каких-либо запрещенных веществ. В начале 2008 года, Европейский Центр наблюдения за Наркотиками и Наркоманией (European Monitoring Centre for Drugs and Drug Addiction) выявил дюжину онлайн-дистрибьюторов продукта «Spice», базирующихся в Великобритании и Нидерландах.
Расфасованный по маленьким, хорошо запечатанным пакетикам «Spice» вызывает все большее беспокойство среди чиновников разных стран. Так, в прошлом месяце таинственный продукт запретили в Австрии и Германии. Он также подвергся таможенным конфискациям в США.
Но все же в большинстве стран, включая Великобританию, где «Spice» появился впервые, производители смогли за короткое время сколотить существенный доход и успешно обойти законодательные барьеры.
Этот продукт является одним из последних в длинной череде товаров, продающихся под ярлыком «дублирующих» травку и «легальных, но небезвредных», схожих с табаком веществ. Такая подмена понятий – удачный рекламный трюк, играющий на человеческой психологии и позволяющий неоправданно вздувать цены за часто бесполезный продукт.
Подробнее: fin.samaratoday.ru
*