До 14% персонала «АвтоВАЗа» со следующего месяца могут отправится в вынужденный отпуск. Данное решение позволит сэкономить 150 млн рублей. Если бы не статус градообразующего предприятия, автогигант мог бы поступить значительно проще — уволить четверть персонала.

А что делать? Продажи «АвтоВАЗа» в прошлом месяце упали аж на 38% (до 21900), вовремя обещанный поддержки от государства тольяттинцы тоже не дождались, на оплату 70% долгов по векселям согласились тоже далеко не все поставщики. А экономить как-то надо. Причем за данное решение «АвтоВАЗу» можно только похлопать, даже стоя. Легче взять, да уволить нужную часть работников. Но в противном случае автогигант может лишиться статуса градообразующего предприятия.

В общем, решение принято. Работники, отправленные в отпуск, будут получать 2/3 средней заработной платы. По приблизительным оценкам «отдыхать» будет никак не меньше 10 000 человек. Еще планируется сократить график работы автозавода в марте. Неотработанное время также будет оплачиваться на две трети.

Самое страшное, что ни федеральное, ни областное правительство никаких мер пока не предпринимают. Конечно, некоторые законченные оптимисты считают, что недавно выделенные министерствам 12,5 млрд рублей для закупки отечественной автотехники как-то помогут «АвтоВАЗу». Но ведь есть еще «ГАЗ», «КАМАЗ»… Да что там, одного «ГАЗа» вполне достаточно. И у всех проблемы.

Да, кстати, немного цифр. В прошлом году область и «Москва» выделили 66 млн рублей самарскому ГУВД, на которые было куплено у тольяттинского завода 330 машин. Актуально сейчас для предприятия с долгом в 15 млн рублей и ста тысячами машин на складе, которые со скрипом реализовываются. И это еще кризис не был в разгаре. Думаем и анализируем…

Дмитрий Билик

*