Вручены награды Американской академии киноискусства. Из всех вещей, в последнее время девальвировавшихся, потерявших былую привлекательность, сдувшихся (наподобие ставшего «совсем не тем» Нового года), более прочего обидно, конечно, за «Оскара».

Несмотря на то что сегодня мы можем заранее посмотреть почти все сражающиеся за награды киноакадемии картины (а то и проследить полную выкладку — было бы желание) и болеть в момент церемонии за возможных фаворитов вполне осмысленно, распределение золотых фигурок не вызывает и десятой доли того азарта, да и просто искренних человеческих переживаний, которые, ей-богу, на самом деле наличествовали лет даже и десять назад, когда переживать за большинство номинантов приходилось понаслышке.

При этом основной триумфатор нынешней раздачи «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла — всего восемь «Оскаров»: лучший фильм, режиссура, сценарная адаптация (Саймон Бюфрой, роман-оригинал «Вопрос-ответ» Викаса Сварупа только что стал доступен на русском), операторская работа (Энтони Дод Мантл), монтаж (Крис Дикенс), музыка (А.-Р. Рахман), песня («Джай Хо») и звук — особенных протестов не вызывает. Довольно сложно представить себе настолько принципиального противника этой картины, что не согласился бы с тем, что фильм на самом деле сделан мастерски, жизнерадостно и иронично. Но все равно ситуация, при которой «Миллионер…» автоматически остается в истории кино в категории наиболее увенчанных картин, кажется если не натянутой, то уж как минимум наводящей на размышления.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***