Российские ученые утверждают, что продержали москита в открытом космосе 18 месяцев. Комар перенес это испытание, вернулся на Землю и жив.

Анатолий Григорьев, вице-президент Российской Академии наук говорит: » Мы вернули москита из космоса на Землю. Он жив и дрыгает ножками».

Москит ничего не ел в течение 18 месяцев и подвергался воздействию как крайне высоких – до +60 так и крайне низких – до — 150 температур .

Григорьев говорит: » сначала мы изучали бактерии и грибки. А потом японцы посоветовали нам заняться москитами».

Специалисты Института медицинских и биологических проблем Академии Наук пытаются сейчас оценить воздействие космической радиации на живые организмы.

Японский профессор Такаши Окуда посоветовал российским коллегам изучить особый вид африканского москита (кровяного червя). Он характеризуется коротким жизненным циклом, и его личинки развиваются только при повышенной влажности.

Места существования данного вида москита в Африке характеризуются чрезвычайной засушливостью и практически полным отсутствием дождей. Москит, однако, переживает засуху, во время которой все его жизненные функции практически останавливаются.

Личинки москита можно поливать ацетоном или погружать в жидкий нитроген (температура –210 по Цельсию), они выживут. Японцы долго изучали этот удивительный организм. Они пришли к выводу, что в неблагоприятных условиях личинка москита отказывается от воды и переходит трикаллозный сахар, что ведет к естественной кристаллизации. Процесс «переключения» занимает 30-40 минут.

Москит был помещен в открытый космос в рамках эксперимента «Биориск» в специальной колбе вместе с бактериями, семенами и другими биологическими объектами в 2007 году. Недавно колбу вернули на Землю и теперь российские ученые изучают воздействие открытого космоса на ее содержимое.

Самый важный вывод, который они смогли сделать на настоящий момент – теория так называемой «космической спермы» – предположение о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса, имеет право на существование.

В дальнейших планах ученых – засылка москита на Фобос, один из спутников Марса, с последующим возвращением и изучением последствий. Одно из возможных применений явления естественной кристаллизации – посылка кристаллизованных организмов на другие планеты и значительная экономия на доставке.

MIGnews.com ссылка на статью