Стриптиз — путь к успеху
Возможно, стриптиз станет путем к успеху для актрисы Маризы Томей, номинированной на «Оскар» за роль стриптизерши в фильме «Борец». Это будет не первый случай, когда награду Киноакадемии США присуждают за образ работницы секс-индустрии.
Возможно, стриптиз станет путем к успеху для актрисы Маризы Томей, номинированной на «Оскар» за роль стриптизерши в фильме «Борец», пишет The Wall Street Journal. Автор статьи Лорен Э. И. Шукер напоминает, что это будет не первый случай, когда награду Киноакадемии США присуждают за образ работницы секс-индустрии.
«Предложив роль, меня предупредили, что в эмоциональном плане это очень напряженная работа — но такая перспектива актеров только радует. Я всегда считала, что танцы у шеста, хотя они и слывут низкопробным развлечением, — колоссальная возможность для творчества», — сказала Томей в интервью.
По мнению автора, изобилие стриптизерш и проституток на киноэкране объясняется просто: секс — это всегда коммерчески выгодно. Кроме того, «фея любви» — одна из самых драматичных женских ролей и естественное дополнение для столь же древнего амплуа мужчины-преступника. Конечно, зрелище стриптиза удовлетворяет вуайеристские наклонности, но история о «ночной бабочке», которая находит свое счастье, — это еще и вечный сюжет о Золушке, поясняет издание. Кстати, первая в истории актриса, получившая «Оскар», — Дженет Гейнор в 1929 году — удостоилась его за три роли, в том числе роль проститутки в «Уличном ангеле» Фрэнка Борзеджа.
Подобные роли привлекают внимание критиков, так как амплуа нежной возлюбленной или обаятельной приятельницы не всегда позволяют актрисам продемонстрировать талант в полную силу, пишет автор. «В Голливуде всегда было мало выигрышных женских ролей. К сожалению, это породило стереотип: «чтобы получить «Оскар», надо сыграть шлюху», — пояснила газете Пэтти Дженкинс, режиссер фильма «Чудовище», который принес Шарлиз Терон награду за роль проститутки-убийцы. «Ради «Оскара» женщине нужно либо полностью смыть косметику, либо накраситься очень густо. Середины между блудницей и монахиней нет», — уверяет киновед Джинин Бейсинджер. Вдобавок, полагает писательница-феминистка Ребекка Уолкер, чем более обнажены в фильме элементы женственности, тем удобнее героям выступать в традиционной мужской роли.
На момент премьеры «Борца» Маризе Томей исполнилось 44 года, отмечает издание. На подготовку к роли Кэссиди, которая днем растит своих детей, а ночью зарабатывает стриптизом, у актрисы было всего полтора месяца. «Когда режиссер Даррен Аронофски предложил мне роль, я сказала: «У меня буфера маловаты», а он ответил: «Ты заблуждаешься. Ты просто мало бывала в стрип-клубах», — повествует Томей. Перед съемками режиссер и актриса много беседовали с реальными стриптизершами. По словам Томей, она обнаружила, что какого-то стандартного типа танцовщиц у шеста — даже в смысле телосложения — не существует. «Это позволило мне разрушить стереотип о шлюхе с золотым сердцем. В фильме я старалась воздать дань уважения этим женщинам и глубоко отразить их жизнь», — пояснила актриса в интервью.
20 февраля 2009 г. | 14:56
Лорен Э. И. Шукер | The Wall Street Journal
***