Вчера в здании областного правительства под председательством губернатора Самарской области В.В.Артякова состоялось очередное заседание Правительства, на котором было рассмотрено 37 вопросов.

Перед началом заседания Владимир Артяков поздравил министра здравоохранения и социального развития Вадима Куличенко и министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Дмитрия Азарова с включением их в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Росси, отметив, что «выбор был совершенно справедлив и теперь их основная задача – оправдать оказанное доверие и работать еще качественнее».

Напомним, что отбор кандидатов в «первую сотню» осуществлялся группами экспертов, в состав которых вошел Губернатор Самарской области В.В.Артяков. Оба кандидата от нашего региона, вошедшие в президентскую квоту, были выдвинуты Губернатором Самарской области.

Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на оказание государственных услуг по предоставлению социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка

В рамках подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы предусмотрено предоставление социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка. На оказание этих социальных услуг Правительство Самарской области предоставляет субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными. На 2009 год в областном бюджете на эти цели предусмотрено 395 млн. рублей.

Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный Кодекс РФ в декабре прошлого года, правительством субъекта Федерации должен быть установлен порядок определения объема и предоставления субсидий. Соответствующий проект постановления был одобрен на сегодняшнем заседании Правительства области. Это позволит осуществить отбор некоммерческих организаций, распределить между ними средства областного бюджета и начать процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям.

Документ устанавливает критерии отбора некоммерческих организаций для участия в оказании государственных услуг по предоставлению компенсаций молодым семьям, условия, механизм определения объема субсидий и порядок предоставления этих субсидий некоммерческим организациям, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах лимитов бюджетных обязательств. Критериями отбора организаций для участия в оказании государственных услуг по предоставлению социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, в частности, являются следующие:

— целью деятельности организации является обеспечение жилыми помещениями граждан РФ, проживающих на территории Самарской области;

— основным видом деятельности – предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение жилья гражданам РФ, проживающих на территории Самарской области;

— продолжительность деятельности организации на территории Самарской области – не менее 10 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;

— объем выдаваемых организацией в год целевых займов на приобретение жилья гражданам РФ, проживающим на территории Самарской области, составляет не менее 100 млн. рублей.

Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из количества заявлений молодых семей на предоставление социальной выплаты и размера социальной выплаты, рассчитанного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2006 №85.

Губернатор Самарской области В.В.Артяков: «Этот вопрос у нас на слуху. Мы принимаем сегодня правильное решение, определяя порядок, который будет завтра помогать молодым семьям. Конечно, обязательства 2008 года мы сможем выполнить не полностью, так как рождаемость в нашей области значительно возросла. И нам надо сегодня более рационально подходить к оказанию адресной помощи молодым семьям. В связи с возникновением ситуаций, когда кормильцы в молодых семьях попадают под сокращение, наша помощь будет неоценимой. В то же время нужно обратить внимание на то, что адресность программы должна быть обязательной и объективной. Поскольку доходы у молодых семей различны, и подход к ним должен быть различным. Решение мы принимаем своевременно. Не позже марта мы должны начать выделение средств, необходимых молодым семьям».

О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Внесены изменения в областной закон «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Основная цель принятого сегодня документа — урегулирование порядка выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан или в приемных семьях.

Согласно Семейному кодексу РФ дети, находящиеся под опекой и попечительством, имеют право на денежное содержание, которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Размер выплаты на содержание одного ребенка в семье опекунов (попечителей) и приемной семье с учетом индексации составит 4665 рублей в месяц.

Ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях подлежат индексации в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством области.

Утвержден порядок оказания материальной помощи семьям лиц, погибших в результате чрезвычайных ситуации и, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций

По поручению Губернатора Самарской области В.В.Артякова министерством здравоохранения и социального развития разработан порядок обеспечения единого подхода к оказанию материальной поддержки семьям лиц, погибших в результате чрезвычайных ситуаций и лицам, здоровью и имуществу которых был причинен ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, а также физическим лицам либо муниципальным образованиям для финансирования части расходов на приобретение жилого помещения семьям, потерявшим жилье в результате чрезвычайных ситуаций.

Материальная или финансовая помощь в соответствии с настоящим Порядком оказывается при возникновении чрезвычайных ситуаций, носящих межмуниципальный или региональный характер, повлекших значительные социальные последствия.

Материальная помощь выплачивается в следующих размерах:

а) одному из членов семьи погибшего в результате чрезвычайной ситуации – 300 тысяч рублей;

б) лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации: тяжкий или вред средней тяжести– не более 200 тысяч рублей; легкий вред здоровью – не более 100 тысяч рублей;

в) в случае причинения ущерба имуществу в результате чрезвычайной ситуации – не более 100 тысяч рублей;

г) лицам, утратившим жилье в результате чрезвычайной ситуации, для финансирования части расходов на приобретение жилого помещения: в Самаре и Тольятти — не более 800 тысяч рублей, в других городских округах — не более 450 тысяч рублей, в муниципальных районах — не более 350 тысяч рублей.

Расширен перечень категорий граждан, получающих социально-медицинское обслуживание на дому

В соответствии с региональным законодательством областное министерство здравоохранения и социального развития осуществляет контроль за финансированием социально-медицинского обслуживания на дому больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, бронхиальной астмой, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы) из числа одиноких и одиноко проживающих тяжелобольных пожилых граждан.

Опыт социально- медицинского обслуживания на дому на территории Самарской области показал, что существуют категории лиц, имеющие соответствующие заболевания, но не подпадающие под предмет регулирования областного законодательства.

В настоящее время около 130 людей, проживающих на территории Самарской области и имеющих такие заболевания, нуждаются в оказании социально-медицинских услуг на дому, но не могут их получать из-за отсутствия правовых оснований.

Принято решение о расширении категорий обслуживаемых граждан для того, чтобы оказывать услуги всем нуждающимся.

В частности, включены следующие категории: граждане, проживающие совместно, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и имеющие вышеуказанные заболевания; граждане, проживающие совместно, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, одно из которых имеет вышеуказанные заболевания; граждане, имеющие вышеуказанные заболевания, проживающие с людьми, не имеющими возможности осуществлять уход за больными.

2 февраля 2009 года Губернатором Самарской области В.В.Артяковым утвержден План правотворческой деятельности по реализации предложений по оптимизации деятельности органов исполнительной власти Самарской области. Сегодня на заседании Правительства рассмотрен и одобрен ряд проектов нормативных актов, разработанных во исполнение Плана.

Так, Правительством Самарской области принято решение о ликвидации лицензионной палаты Самарской области и передаче её функций другим органам исполнительной власти Самарской области.

1. Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области передана функция по контролю за размещением объектов игорного бизнеса на территории Самарской области. В Положение о департаменте решено внести соответствующие изменения.

В целях реализации новой задачи департамент наделяется полномочиями по осуществлению контроля за размещением объектов игорного бизнеса на территории Самарской области и передаче материалов в соответствующие контрольно-надзорные и правоохранительные органы для принятия мер по выявленным нарушениям.

2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области наделяется полномочиями ликвидируемой лицензионной палаты в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, производства, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей техническим регламентам, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции на территории Самарской области.

Кроме того, министр наделяется дополнительными полномочиями — направлять должностных лиц (гражданских служащих) министерства на проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.

3. Министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области осуществляет полномочия лицензирующего органа в сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

4. В ведение министерства управления финансами Самарской области будет передано государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, а также следующие полномочия:

— выдача разрешений на проведение региональных лотерей;

— ведение государственного реестра региональных лотерей;

— контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Члены Правительства области одобрили проект постановления Правительства Самарской области «О реорганизации управления ветеринарии Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2008 №100 «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области».

Согласно этому документу управление ветеринарии Самарской области реорганизуется в форме присоединения к министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Министерство является правопреемником управления ветеринарии Самарской области и наделяется полномочиями в сфере ветеринарии.

На заседании Правительства области одобрен проект постановления «О реорганизации департамента развития предпринимательства Самарской области и внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 №83»

Документом предусматривается реорганизация департамента развития предпринимательства Самарской области как юридического лица путем присоединения к министерству экономического развития, инвестиций и торговли. Министерство является правопреемником департамента развития предпринимательства Самарской области и наделяется его полномочиями. Задачи, предметы ведения и полномочия департамента включаются в положение о министерстве.

На заседании Правительства области одобрен проект постановления «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области».

Документом предусмотрена реорганизация департамента лесного хозяйства Самарской области в форме присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.

За министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области будут закреплены соответствующие задачи, предметы ведения и полномочия по вопросам использования, воспроизводства и охраны лесов Самарской области.

На заседании Правительства области одобрен проект постановления «О департаменте труда и занятости населения Самарской области».

С 1 апреля 2009 года полномочия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в сфере трудовых отношений и охраны труда передаются департаменту государственной службы занятости населения Самарской области с соответствующим финансовым обеспечением этих полномочий из средств областного бюджета. Департамент государственной службы занятости населения Самарской области будет переименован в департамент труда и занятости населения Самарской области.

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 20.06.2008 №228 «Об утверждении областной целевой программы «Газификация городских округов и муниципальных районов Самарской области на 2009-2012 годы».

По инициативе Губернатора Самарской области В.В.Артякова в феврале 2009 года министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской области переданы полномочия по организации работ по газификации городских округов и муниципальных районов области, которые до этого были закреплены за министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. В связи с этим на заседании Правительства было решено внести соответствующие изменения в областную целевую программу «Газификация городских округов и муниципальных районов Самарской области на 200902912 годы».

Напомним, что в рамках реализации программы планируется:

— прирост уровня газификации природным газом жилищного фонда на территории Самарской области на 5%,

— увеличение протяженности газовых сетей на территории Самарской области на 1611,4 км,

— газификация природным газом 45513 квартир и жилых домов на территории Самарской области.

В 2009-2011 годах за счёт средств областного бюджета будут предоставляться Губернские гранты в области культуры и искусства

Решением Правительства Самарской области сегодня утверждён Порядок предоставления в 2009-2011 годах за счёт средств областного бюджета Губернских грантов в области культуры и искусства.

Гранты смогут получить лучшие проекты юридических лиц (кроме государственных (муниципальных) учреждений) по направлениям:

— музейно-выставочная, библиотечная, культурно-досуговая деятельность, дополнительное образование в области культуры и искусства,

— театральное, музыкальное, цирковое искусство, хореография,

— изобразительное искусство, фотография, дизайн, архитектура, художественные ремёсла и промыслы,

— кинематография, журналистика, некоммерческая издательская деятельность.

Отбираться проекты будут экспертной комиссией. Размер гранта будет завесить от затрат, понесённых грантополучателем и определяться в соответствии с утверждённой методикой. Максимальный размер Гранта не может превышать 250 тыс. рублей.

Установлен размер платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Самарской области

Правительство Самарской области утвердило ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации, порядок расчёта и взимания этой платы.

В настоящее время министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области проводит инвентаризацию гидротехнических сооружений, составлению кадастра прудов и водохранилищ, по результатам которой будут выявлены водные объекты для оформления в областную собственность.

Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены полномочия по установлению ставок, порядка расчёта и взимания платы за пользование следующими водными объектами:

— пруд, обводнённый карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ,

— пруд, обводнённый карьер, если они находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов,

— пруд, обводнённый карьер, если они находятся на земельных участках, отнесённых федеральными законами к собственности субъектов РФ.

В Самарской области продолжается создание многоуровневых образовательных учреждений

В целях оптимизации сети учреждений довузовского профессионального образования путём построения многоуровневых образовательных учреждений на базе имеющихся учреждений профобразования решением Правительства Самарской области состоится реорганизация учреждений начального и среднего профессионального образования.

Так, ГОУ НПО профессиональное училище №45 будет присоединено к ГОУ СПО Тольяттинский электротехнический техникум, что позволит не только создать многоуровневое полипрофильное учреждение среднего профессионального образования, но и за счёт уменьшения расходов на арендную плату улучшить уровень материально-технической и учебно-методической базы техникума.

К ГОУ СПО Тольяттинский техникум производственных технологий и экологии промышленности будет присоединено учреждение начального профобразования лицей №51 «машиностроительный», что расширит возможности обучающихся.

Так же реорганизация затронет ГОУ НПО профучилище №68 и ГОУ НПО профучилище №57 с. Кошки, ГОУ НПО профичилище №71 с. Сергиевск и ГОУ СПО Сергиевский зооветеринарный техникум.

О внесении изменений в Положение об управлении по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, принятое постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 161

На заседании Правительства одобрен проект постановления Правительства области о внесении изменений в Положение об управлении го государственному контролю в электроэнергетике Самарской области. Документ разработан в соответствии с Планом правотворческой деятельности по реализации предложений по оптимизации деятельности органов исполнительной власти Самарской области.

Согласно проекту постановления управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области выводится из подведомственности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, с одновременным наделением полномочиями главного распорядителя средств областного бюджета.

В рамках закрепленных предметов ведения Управление осуществляет следующие полномочия:

устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Самарской области;

устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;

осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Самарской области;

участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Самарской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области

*