Российская экономика потеряла на спаме 1,3-1,9 млрд долларов в прошлом году, посчитали аналитики аудиторской и консалтинговой компании ФБК. Так, например, четыре полученных письма из пяти являются нежелательной рекламой. А ежедневно на удаление спама россияне тратят около 9 рублей.

Так, по итогам прошлого года количество спама в почтовом трафике составило более 82%. И сейчас объемы недобракачественной рекламы вряд ли будут снижаться. К примеру, всплеск спама произошел в октябре и был посвящен теме финансового кризиса. Конечно, у нас цифры не такие большие, как в той же Америке (71 млрд долларов), но потери российской экономики от спама вполне сопоставимы с суммой, которую государство собирается выделить в 2009 г на увеличение пособий по безработице (1,4 млрд долл).

Что же будет? Скорее всего очередная волна спама, которая захлестнет электронную почту. И тут все логично. Затраты на рассылку спама в 800 тыс. адресов составляют всего 4 тыс. рублей. Мизерная сумма, не правда ли? Вот потому и пользуются подобной услугой представители малого и среднего бизнеса, у которых денег не так много. Вот только почему из-за нежелания платить одних должны тратить свое время и средства другие?

Дмитрий Билик

*