Почему одни люди занимаются экстремальными видами спорта, а другие сторонятся подобного досуга? Почему для одних, чем больше риска и адреналина, тем лучше, а другие не видят в этих ощущениях ничего хорошего?

Психологи Jane E. Joseph, Xun Liu, Yang Jiang и Thomas H. Kelly из Университета Кентукки (США), а также Donald Lyman из Университета Пердью решили выяснить, чем отличается работа мозга у тех, кто ищет острых ощущений и у тех, кто избегает их.

Психологи набрали для эксперимента добровольцев и разделили их на две группы с помощью специальных анкет. Добровольцам показывали различные фотографии, одновременно с обследованием на функциональном магнитно-резонансном томографе (фМРТ). На одних фотографиях были очень спокойные изображения (например, коровы, еда), на других – эмоционально насыщенные сцены (эротика, жестокость).

Оказалось, что мозг людей, ищущих в жизни острых ощущений, реагировал на фотографии совсем не так, как мозг людей, избегающих экстрима. У экстремалов при виде провоцирующих изображений активировалась островковая доля мозга. По данным других исследований, этот участок мозга связан с зависимостью, например, он активен, когда курильщик страстно хочет выкурить сигарету. У людей, не склонных к экстриму, при просмотре провоцирующих фотографий возникала активность в лобной доле мозга. Этот регион коры головного мозга связан с контролем над эмоциями. Таким образом, у экстремалов мозг активно реагирует на стимулы, связанные с острыми ощущениями, при этом меньше работает участок, отвечающий за эмоциональную регуляцию.

По словам авторов исследования, полученные данные могут прояснить механизмы возникновения разрушительных привычек, таких как наркотическая зависимость и криминальное поведение. «Люди, склонные к поиску острых ощущений, сильно реагируют на все, что связано с волнующими и опасными вещами, при этом, у них меньше, чем у других людей, подавляется и регулируется процесс этой активации», — заключают психологи.

MedLinks.Ru ссылка на статью

*