Моряки «Фаины»: «Пираты боялись больше, чем мы». — Власти Украины опровергают участие в сделке с пиратами. — Рейтинг российских миллиардеров-2009. — Дмитрий Медведев выходит в регулярный телеэфир. — Почему москвичи не заказывают «шашечки».

Газетные полосы пестрят цитатами моряков «Фаины», которые только что вернулись из плена. «Было видно, что пираты боятся больше, чем мы, — рассказал «Известиям» механик судна Антон Тарасов. — Например, когда кончилось топливо и погас свет, у них началась истерика, видно, думали, что сейчас их захватят». Каждый такой всплеск эмоций дорого обходился пленникам: их выгоняли на палубу, грозили автоматами. Несладко пришлось экипажу и когда американский корабль, дежуривший у «Фаины», задержал лодку с грузом для пиратов. Это была какая-то трава, которую морские разбойники постоянно употребляли в пищу, после чего могли не спать сутками. Пока американцы не отпустили груз, моряков «Фаины» держали без еды и питья. Старший пират признавался пленникам, что он много раз захватывал корабли, но никогда не ждал выкупа так долго. Освобождение пришло спустя 134 дня в виде двух больших сумок, сброшенных с самолета. По словам собеседника газеты, «пираты делили деньги мирно: каждый заходил за своей долей, как в кассу».

Чьи деньги пошли на выкуп, пока не совсем ясно, пишет между тем «Коммерсантъ». Источники газеты утверждают, что «из $4 млн, собранных для пиратов, хозяин судна Вадим Альперин выделил лишь около $2 млн. Сбор второй половины выкупа якобы проходил под личным контролем президента Ющенко, а средства предоставили некие украинские бизнесмены». По мнению экспертов, судовладелец не имел возможности уплатить всю сумму, и «без помощи украинской власти ничего бы не сделал, а «Фаина» еще долго оставалась бы у пиратов». Представители официального Киева, между тем, категорически заявляют, что украинские госструктуры не выделяли средств на эти цели, поскольку такой шаг рассматривался бы как «финансирование терроризма».

Хорошо проанонсированный рейтинг российских миллиардеров наконец-то вышел на страницах «Финанса», который его, собственно, и составил. Подобное исследование журнал провел в шестой раз, но теперь оно кардинально отличается от всех предыдущих, и особенно от прошлогоднего. Суммарное состояние 10 богатейших людей России уменьшилось за год на 66% — со 145 миллиардов долларов до 76. Количество долларовых миллиардеров, естественно, тоже снизилось: вместо ста одного человека в прошлогоднем рейтинге в нынешнем их всего лишь 49. Это меньше, не только чем в рекордном 2008, но и чем в два предыдущих года. В числе аутсайдеров совладелец «Евросети» Александр Мамут и совладелец «Вимм-Билль-Данна» Гавриил Юшваев. Кто попал в заветный список, журнал держал в строгом секрете вплоть до выхода своей бумажной версии.

О том, как власть борется с кризисом, равно как и о других актуальных вопросах, населению теперь будет сообщать лично президент. Накануне центральные каналы показали первое телеинтервью Дмитрия Медведева в новом формате. Отныне такие беседы станут регулярными, раз в три-четыре недели, оповещает «Труд». По информации президентской пресс-службы, Медведев сам выступил с инициативой подобного общения с гражданами. Как напоминает газета, два предыдущих президента России — Ельцин и Путин — также давали свои пояснения к текущей политике. Однако в обоих случаях пресс-конференции не носили регулярного характера и охватывали широкий круг вопросов. Газета не преминула провести и другую историческую параллель — с 32-м президентом США Франклином Делано Рузвельтом. Он принял присягу как раз в разгар Великой депрессии 30-х, и буквально с первых дней правления начал практику радиовыступлений. Они подействовали уже через неделю: массовая паника пошла на спад, банки стали открываться. Довольно скоро кризис был побежден, охотно вспоминает газета.

Из истории в реальность возвращает читателей «Российская газета». Из-за кризиса в столице резко упал спрос на такси. Даже москвичи, которые раньше предпочитали не рисковать и заранее заказывать машину по телефону, все чаще голосуют у обочины. Таксисты жалуются, что «заработок снизился до минимума и приходится сутки проводить в городе, чтобы хоть что-то заработать». И не мудрено: такси в Москве и раньше-то стоило значительно дороже, чем во многих городах Европы и США. Дело в том, что в тарифы официальных перевозчиков включены зарплата водителя, диспетчера, техников, оплата медосмотра, многоканальной телефонной связи и налоги. Частники же тратятся только на бензин и амортизацию. Столичные власти, правда, приняли закон о такси, который должен удешевить официальные тарифы. Но реестр городских такси, по данным издания, до сих пор не составлен, так что о доступности городских извозчиков говорить пока рано.

Екатерина Некрасова

15 февраля 23:21 MCK

СМИ.ru ссылка на статью

*