4 мая 1929 года, ровно 75 лет назад, в Брюсселе в семье преуспевающего английского банкира и голландской баронессы родилась девочка, которой суждено было стать одной из ярчайших легенд Голливуда — блестящей и неповторимой Одри Хепберн.

«В жестоком и несовершенном мире она была живым доказательством того, что Бог все еще способен создавать совершенство», — так отозвался о неподражаемой Одри известный американский кинокритик Рекс Рид.

Голливуд никогда не испытывал недостатка в звездах, многие из них были предметом непомерного обожания, восхищения и поклонения, иногда слепого. Мало кто, однако, в долгой и богатой истории американского кино пользовался такой искренней и поистине неподдельной любовью как зрителей так и обычно не очень щедрых на похвалы коллег как великолепная Одри. Именно потому, видимо, что великолепие ее было земным и милым, а не ослепительно-звездным, как у многих ее коллег.

Настолько милым и неагрессивным, что Одри удостоилась высшей похвалы от — неслыханное дело — одной из своих главных конкуренток в борьбе за голливудскую пальму первенства. «Одри обладала непревзойденными элегантностью и обаянием. Бог получил самого прекрасного ангела, который будет прекрасно знать, что ему делать на небе», — сказала о ней (правда уже после смерти Одри) Элизабет Тейлор.

Ее простота и обаяние были признаками подлинной породы и настоящего аристократизма. Еще учась в английской частной школе и вернувшись к матери в Голландию, она угодила под нацистскую оккупацию, и, как и многим другим, ей пришлось несладко.

Затем балетная школа в Лондоне, первый опыт в модельной карьере и, наконец, первая кинороль — еще в Голландии в 1948 году.

Выбранная в качестве жизненного пути кинодорожка почти неизбежно вела в Голливуд, и уже там в 1953 году ее ждал первый большой успех — «Римские каникулы», за которые 24 летняя актриса была удостоена своего первого «Оскара».

Фильм имел оглушительный успех, и кинороли посыпались одна за другой: «Сабрина», «Любовь после полудня», Наташа Ростова в сделанной режиссером Кингом Видором экранизации толстовской эпопеи «Война и мир».

И наконец в 1957 году — «Забавная мордашка»: прорыв в новый жанр, мюзикл, где молодая актриса танцевала и пела рядом с мэтром и кумиром музыкального кино Фредом Астером.

В 1961 году еще одна крупная роль — Холи Голайтли в замечательном «Завтраке у Тиффани». Но мюзикловый дебют в «Забавной мордашке» не давал покоя ни самой актрисе, ни режиссерам, пока наконец в 1964-м зубр музыкального кино Джордж Кьюкор, у которого снимались такие звезды как Грета Гарбо и Джуди Гарланд, не предложил ей, наверное, главную роль ее жизни — очаровательную, обаятельную и дерзкую Элизу Дулиттл в «Моей прекрасной леди».

В конце 1960-х после развода с актером Мелом Феррером на вершине своей кинематографической карьеры Одри решила уйти из кино. Изредка она нарушала данный самой себе обет молчания, в частности, снялась в 1976 году с Шоном Коннери в фильме «Робин и Марианн».

Она занялась благотворительной работой и в 1988 году стала специальном послом Детского фонда ООН ЮНИСЕФ по помощи детям Латинской Америки и Африки.

Последний раз на экране она появилась в фильме «Всегда» в 1989 году. Тогда же, несмотря на ее возраст, журнал «Пипл» включил Одри Хепберн в число самых красивых людей планеты.

Умерла она в 1993 году, но в памяти всегда любящих ее поклонников она так и танцует всю ночь.

Александр Кан

Би-би-си

вторник, 04 мая 2004 г., 11:30 GMT 15:30 MCK

Би-би-си

*