В связи с кризисом произошли изменения на рынке труда. Теперь его диктует не претендент, а работодатель, а это значит, что среднестатистическому кандидату стало сложнее найти работу. Как поступают наши сограждане в этой ситуации, и какими способами они ищут работу?

Поиск работы через службы занятости — третий по популярности способ среди россиян (16%). Несколько чаще, по данным ВЦИОМа, наши сограждане напрямую обращаются в организацию, в которой хотели бы работать (17%), а самым популярным вариантом трудоустройства является поиск вакантного места через знакомых или родственников (29%). Каждый десятый ищет работу через СМИ (11%), 7% — через Интернет. Реже всего россияне обращаются в кадровые агентства (3%) или посещают ярмарку вакансий (1%). Впрочем, 42% наших сограждан не имеют опыта поиска работы.

25-44-летние и респонденты с образованием не ниже среднего уровня наиболее склонны сообщать, что ищут работу через знакомых (36% и 29-31% соответственно) или же напрямую обращаются в конкретную организацию (21% и 16-18% соответственно). Услугами службы занятости чаще других пользуются жители средних городов (21%), 25-34 летние респонденты (25%) и респонденты со средним специальным образованием (21%). О том, что не имеют опыта поиска работы, наиболее склонны сообщать россияне в возрасте от 60 лет и старше (65%) и респонденты с начальным или неполным средним образованием (61%).

Большинство россиян (73%) никогда не обращались в службу занятости. Чаще об этом сообщают респонденты со средним, а также высшим и неполным высшим образованием (77% и 75% соответственно). Этот ответ также наиболее характерен для государственных служащих и студентов (по 91%). 16% имеют опыт однократного обращения в службы занятости — чаще это россияне со средним специальным образованием (21%) и те, кто занят домашним хозяйством (31%). Еще 6% россиян несколько раз обращались в службы занятости, 2% стоят в ней на учете, но подходящую работу им найти не могут, 1% стояли на учете и были трудоустроены.

70% наших сограждан не получили помощь при обращении в службу занятости. Более четверти россиян (28%) заявляют, что им помогли решить проблему с трудоустройством. Чем моложе россияне, тем они более склонны заявлять, что не получили помощь в службе занятости: 76% 18-24 летних против 45% респондентов в возрасте 60 лет и старше. Напротив, чем старше россияне, тем чаще они отмечают, что результат обращения в службы занятости был положительным: 18% 18-24 летних против 55% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше.

Финам-Лайт ссылка на статью

*