"АвтоВАЗ" разорвал отношения с дилером "Элекс-Полюс", которому грозит банкротство
Решение о досрочном прекращении действия дилерского договора с одним из крупнейших официальных дилеров «АвтоВАЗа» — компанией «Элекс-Полюс» принято на волжском автозаводе. Официально это объясняется несоответствием предъявляемым требованиям.
Четырнадцать предприятий «Элекс-Полюса» — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде, Тольятти и Ульяновске теперь не имеют право не только продавать автомобили, но и выполнять гарантийное обслуживание клиентов, передает ИА Ladaonline.
В последнее время компания, как и многие автопродавцы, испытывала определенные трудности с реализацией автомобилей из-за падения спроса. Осенью 2008 года НОМОС-Банк представил группе компаний «Элекс-Полюс» финансирование в размере 400 миллионов рублей на пополнение оборотных средств сроком на 12 месяцев. Поэтому состояние дилера на заводе посчитали «предбанкротным».
Компания «Элекс-Полюс» — дочернее предприятие «АвтоВАЗа», владеющая одной из крупнейших российских сетей автосалонов по продажам автомобилей LADA, УАЗ, ГАЗ, SENS.
«Элекс-Полюс» также является официальным дилером FIAT, UZ-DAEWOO, KIA и HYUNDAI. Занимается продажей легких коммерческих автомобилей ИЖ или ВИС, и среднетоннажных ISUZU, YUEJIN и FOTON. Автосалоны и техцентры компании присутствуют в 8 регионах. Руководитель компании «Элекс-Полюс» является председателем Совета Международной Ассоциации Дилеров ОАО «АВТОВАЗ».
По данным «Коммерсанта», в наступившем году гендиректор «Элекс-Полюса» Игорь Лисютин собирался сделать ставку именно на продажу Lada (на эту марку и ранее приходилось до 70% продаж дилера), спрос на которую в условиях падения доходов населения и девальвации рубля должен был вырасти. Теперь же, после отказа «АвтоВАЗа» сотрудничать с дилером в его продуктовом портфеле останется лишь китайская техника, объемы продаж которой «незначительны».
Гендиректор агентства «Автостат» Юрий Целиков отмечает, что АвтоВАЗ отказался от партнерства с «Элекс-Полюсом» после того, как решил продать 75% акций своего дочернего дилерского холдинга ОАО «Лада-Сервис» самарской группе СОК. Выходец группы Сергей Шабанов уже назначен гендиректором ОАО «Лада-Сервис», хотя формально сделка еще не состоялась.
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» добавляет, что решение «АвтоВАЗа» отчасти объяснимо — «ни один автопроизводитель не захочет зависнуть на процедуре банкротства.
*