Большинство россиян (71%) в последнее время пересматривает свои потребительские привычки, выбирая более дешевые продукты питания и предметы первой необходимости в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Большинство россиян (71%) в последнее время пересматривает свои потребительские привычки, выбирая более дешевые продукты питания и предметы первой необходимости в условиях мирового финансово-экономического кризиса. К такому выводу пришли в Аналитическом Центра Юрия Левады (Левада-Центр).

71% респондентов отметили, что действительно в последнее время сократили расходы на продукты питания и другие предметы первой необходимости, при этом отрицательно — 27%.

Следует отметить, что переход на более дешевые продукты питания для большинства — это отнюдь не отказ от излишеств, а урезание и так весьма скромного потребления. к таким мерам экономии прибегают менее обеспеченные семьи.

В группе семей с низкими доходами 43% опрошенных вынуждены в последнее время отказываться от привычных продуктов и покупать более дешевые. Среди семей с высокими доходами только 13% сообщили, что в последние два-три месяца стараются экономить.

Те, кому уже пришлось урезать свои расходы на еду и предметы первой необходимости не верят, что в ближайшее время их положение улучшится. В ближайшие два-три месяца дальнейшего значительного ухудшения ожидают 56%, некоторого ухудшения — 24% опрошенных.

Опрос был проведен в 46 регионах страны. Опрошены 1600 россиян в 128 населенных пунктах.

10 февраля 2009, 17:47

Финам-Лайт ссылка на статью

*